Кисти в стиле граффити
Просмотров:
6225
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
300 шрифтов в стиле граффити
Просмотров:
8051
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1656
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Tolkiens handwriting brushes - кисти Photoshop
Кисти для Photoshop. Имитация старинных манускриптов. Размер Файла: 2.81 MB
Просмотров:
1370
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Огромный сборник шрифтов
Скачать одним архивом Скачать частями С депозита
Просмотров:
1297
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1036
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Mats Minnhagen
Просмотров:
1057
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Векторный клипарт - Ribbons
Просмотров:
2533
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Illustrations from Luca Oroni
Просмотров:
3497
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Illustrations from Heidi Taillefera
Количество: 55 Формат: JPG Разрешение: от 400x259 до 800х1087 Размер: ~5mb Описание: Подборка работы иллюстратора Heidi Taillefera. ===[]==[]==[]==[]==[]==[]== Preview: ==[]==[]==[]==[]==[]==[]===
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
999
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Клипарт - The Art Of Paper
Просмотров:
1707
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Эстамп
Эстамп
(франц. estampe, от итал. stampa — печать, оттиск), литографский или
гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной
графики. Э. называют обычно подписной оттиск с печатной формы,
выполненной самим художником (реже — мастером-гравером или литографом).
БСЭ
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2273
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Рисунок
Рисунок,
какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических
средств — контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих
средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р.
достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты.
Р., как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее
органическим использованием разных цветов. Сфера применения Р.
чрезвычайно обширна и включает как многообразные виды Р.
научно-вспомогательного, прикладного, технического характера, так и
художественный — одну из важнейших и широко развитых областей
изобразительного искусства. Р. лежит в основе всех видов
художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф).
Он составляет обычно начальную стадию выполнения произведений жив
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2387
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Плакат
Плакат (нем. Plakat, от франц. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать).
1) разновидность графики.
2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно
цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе
бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или
учебных целях.
|
Плакат. Т.Трепковский.
После битвы - труд |
Современный П. является обычно полиграфическим воспроизведением
созданного художником оригинала. До 2-й половины 19 в. П. называли
иногда агитационны
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2426
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Пастель
Пастель
(франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta — тесто), 1)
живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы,
спрессованными и отформованными из стёртых в тонкий порошок
разноцветных пигментов с небольшим добавлением камедей (гуммиарабик,
трагакант), молока, иногда мела, гипса, талька и т.д. 2) Произведение,
выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на
шероховатой (чаще цветной) бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше,
пергаменте. Широкое использование штриха в П. сближает её с графикой.
Светоносные чистые краски П. сохраняют свою первоначальную свежесть и
силу, а их слой — нежную, бархатистую матовую поверхность. Красочный
слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди,
наносимый при помощи пульверизатора).
П
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2235
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Офорт
Офорт
(от франц. eau-forte - азотная кислота), вид гравюры на металле, в
котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления
металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии
изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника О.
менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину ("доску") наносят
кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям
будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную
кислоту (медную - в раствор хлорного железа). Травление можно
производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где
отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места,
которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают
лаком и вторично подвергают травле
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2110
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Монотипия
Монотипия (от моно и греч. typos - отпечаток), вид печатной графики.
Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально
гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке;
полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для
произведений, выполненных в технике М., характерны тонкость цветовых
отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает М.
с акварелью. Техника М. известна с 17 в., однако распространение
получила только с конца 19 в. Крупные мастера русской и советской М. -
Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто.
БСЭ
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2422
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Лубок
Лубок,
народная картинка, произведение графики (преимущественно печатной),
отличающееся доходчивостью образа и предназначенное для массового
распространения. Л. свойственны простота техники, лаконизм
изобразительных средств (грубоватый штрих, обычно яркая раскраска),
часто рассчитанные на декоративный эффект, тенденция к развёрнутому
повествованию (серии Л., лубочные книжки-картинки), нередко —
взаимодополняемость изображения и пояснительной надписи. Л.,
исполняемый, как правило, непрофессионалами, является видом народного
творчества, но к Л. обычно относят и произведения профессиональной
графики, заимствующие отдельные лубочно-фольклорные приёмы. Древнейшие
Л. появились в Китае и исполнялись первоначально от руки, а с 8 в. — в
гравюре на дереве. Европейский Л., в котором основными
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
4476
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Литография
Литография
(от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются
переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы
непосредственно на бумагу; произведение, выполненное литографским
способом; предприятие, специализирующееся на печатании таким способом.
Л. явилась прообразом плоской печати. Печатной формой в Л. служит
гладкая (для воспроизведения перовой графики) или зернистая (для
воспроизведения карандашного рисунка) поверхность камня (известняка),
на которую нанесено изображение жирной тушью (кистью или пером) или
литографским карандашом. Нередко изображение переводится на камень с
рисунка, выполненного на спец. литографской бумаге — корнпапире. После
химической обработки камня, последовательного нанесения на поверхность
формы воды и зате
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2328
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Линогравюра
Линогравюра
(от линолеум и гравюра), выпуклая гравюра на линолеуме или на сходных с
ним полимерно-пластических материалах, по технике близкая к
ксилографии. Возникла в начале 20 в. Специфические качества Л.
(лаконизм художественного языка; резкие контрасты чёрного и белого,
сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала;
возможность быстро работать, использовать большой размер листа и
цветную печать; высокая тиражность) очень скоро привлекли к себе многих
мастеров печатной графики. Иногда стилистически близкая к гравюре на
дереве, Л. в основном развивалась отличным от неё путём и нередко сама
влияла на стилистику современной ксилографии (например, творчество Ф.
Мазереля и мастеров немецкого экспрессионизма). К середине 20 в.
сложилось несколько школ Л. Особое развитие Л. пол
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2193
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Ксилография
Ксилография
(от ксило... и... графия), гравюра на дереве, один из наиболее
распространённых видов гравюры. Печатная форма (клише) выполняется
ручным гравированием. Изображение в К. отпечатывается с плоской
поверхности деревянной доски, покрытой краской, от которой свободны
углубления, вырезанные между элементами изображения (см. Высокая
печать).Формы, изготовленные способом К., выдерживают до 15 тыс.
оттисков. Для больших тиражей с ксилографических досок делается
гальваноклише. Являясь древнейшим видом гравюры, К. издавна служила для
создания как иллюстраций в печатных книгах, так и эстампов. В 19 в.
широко применялась для печатания иллюстраций и репродуцирования
живописи и рисунка в книгах и журналах.
В 20 в. сохранила своё значение почти исключительно как техника
создания худ
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2277
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Карикатура
Карикатура (итал.
caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать), способ
художественной типизации, использование средств шаржа и гротеска для
критически целенаправленного, тенденциозного преувеличения и
подчёркивания негативных сторон жизненных явлений или лиц; в К.,
составляющей специфическую область проявления комического в
изобразительном искусстве, сатира и юмор служат для критики,
разоблачения, осмеяния каких-либо социальных, общественно-политических,
бытовых явлений. В широком смысле слова под К. понимают всякое
изображение, где сознательно создаётся комический эффект, соединяются
реальное и фантастическое, преувеличиваются и заостряются характерные
черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей, изменяются
соотношения их с окружающей средой, используются неожи
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1005
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Карикатура
Карикатура (итал.
caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать), способ
художественной типизации, использование средств шаржа и гротеска для
критически целенаправленного, тенденциозного преувеличения и
подчёркивания негативных сторон жизненных явлений или лиц; в К.,
составляющей специфическую область проявления комического в
изобразительном искусстве, сатира и юмор служат для критики,
разоблачения, осмеяния каких-либо социальных, общественно-политических,
бытовых явлений. В широком смысле слова под К. понимают всякое
изображение, где сознательно создаётся комический эффект, соединяются
реальное и фантастическое, преувеличиваются и заостряются характерные
черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей, изменяются
соотношения их с окружающей средой, используются неожи
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2269
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Каллиграфия
Каллиграфия
(греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho —
пишу), искусство красивого и чёткого письма. История К. связана как с
историей шрифта и орудий письма (тростниковое перо-калам в древнем
мире, у народов средневекового Востока; птичье перо в Европе до 1-й
половины 19 в.; кисть в дальневосточных странах), так и со
стилистической эволюцией искусства. К. не только преследует цели
удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую
выразительность. Стилистика К. тяготеет либо к ясности очертаний,
возможности чтения на расстоянии, либо к экспрессивному скорописному
курсиву, либо к декоративной узорности, подчас идущей в ущерб лёгкости
чтения. В Китае и др. дальневосточных странах К. ценилась особенно
высоко как искусство сообщить г
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2305
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Иллюстрация
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение),
1) Объяснение с помощью наглядных примеров.
2) Изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.). 3) Область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений. В
строгом значении термина к И. следует относить произведения,
предназначенные для восприятия в определённом единстве с текстом (т. е.
как бы участвующие в процессе чтения). Развитие искусства И. в этом её
значении тесно связано с историей книги. За пределами И. как таковой
остаются изобразительные интерпретации литературных текстов, не
предназначенные непосредственно для оформления книги (таковы, например,
иллюстрации Ботти
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2508
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Гуашь
Гуашь
(франц. gouache, от итал. guazzo — водяная краска), краски, состоящие
из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик,
пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, а также
произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно
употребляется для живописи по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку,
кости. Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой Г.
часто применяется), когда художники, чтобы достичь плотности красочного
слоя, примешивали белила в водяные краски. Г. широко использовалась уже
в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом
для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для
эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных
миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некото
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2264
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Графика
Графика
(греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного
искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения
(гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но
обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными
возможностями. Термин "Графика" первоначально употреблялся лишь
применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце
19 - начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и
распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного
рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в
книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого
лежит линия, или как искусство чёрного и белого.
Такое
понимание Г. в дальнейшем было ра
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2477
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Граттаж
Граттаж
(франц. grattage, от gratter - скрести, царапать), способ выполнения
рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или
картона, залитых тушью по воску. Процесс работы в Г. напоминает
выскребание по асфальту в литографии. Произведения, выполненные в
технике Г., отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и
похожи на ксилографию или линогравюру. Г. встречается в графике 20 в. В
России Г. под названием граттографии впервые использован М. В.
Добужинским в работах 1920-х гг.
Эту интересную технику обычно изучают в начальных классах художественной школы.
Граттаж (имитация гравюры). Бумагу или картон покрывают воском или
парафином, грунтуют каким-либо тоном (чаще темным) и про
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2507
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Гравюра
Гравюра
(от франц. gravure), 1) печатный оттиск на бумаге (или на сходном
материале) с пластины («доски»), на которой вырезан рисунок; 2) вид
искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки
досок (см. Гравирование) и печатания с них оттисков. В зависимости от
того, какие части доски покрываются краской при печати, различаются
выпуклая и углублённая Г.: нередко к Г. относят и литографию («плоская
Г.»), создание которой не связано с процессами гравирования. Г.
использует присущие графическим искусствам средства художественной
выразительности (контурная линия, штрих, пятно, тон, иногда также цвет)
и применяется в характерных для графики целях — для выполнения
иллюстраций, шрифта и украшений в книгах и др. печатных изданиях,
альбомов, станковых листов (эстампов),
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2439
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Акватинта
Акватинта
(итал. acquatinta, от acquaforte - офорт и tinto - окрашенный,
тонированный), вид гравюры, основанный на протравливании кислотой
металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную
пыль. Акватинта создаёт эффект, близкий к тоновому рисунку; может
служить и для цветной печати. Акватинту применяют в сочетании со
штриховым офортом, обогащая его игрой тональных и фактурных оттенков.
Среди первых, кто начал использовать
акватинту, был француз Жан Батист Лепренс – создатель знаменитых
«Русских типов», а также Франсиско Гойя, использовавший ее в своих
Капричос.
Просмотров:
2215
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Акварель
Акварель (франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от
латинского aqua – вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой,
а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см.
Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и
Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её
основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и
фактура основы (главным образом бумаги, редко – шёлка слоновой кости), чистота
цвета. А. совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и
пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения).
Специфические приёмы А. – размывы и затёки, создающие эффект подвижности и
трепетности
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
2459
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1085
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1051
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1096
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Веб-выставка: Анималистические работы
Эрте
(1892–1990)наст.
фамилия и имя Тыртов Роман ПетровичРодился
в Петербурге 23 ноября (4 декабря) в семье морского офицера.
Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в
1912 в Париже, став корреспондентом петербургского журнала «Дамские
моды». Систематического художественного образования не получил; недолго
посещал академию Р.Жюльена. Составил псевдоним «Эрте» из первых букв
имени и фамилии. В 1913–1914 начал работать как модельер (у известного
кутюрье П.Пуаре) и художник сцены (исполнил, в частности, эскизы
костюмов для спектакля Маты Хари Минарет в театре «Ренессанс»).
Заключил контракт с американским журналом «Harper's Bazaar» (1915),
нарисовав д
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1034
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Шмаринов Дементий Алексеевич
(1907–1999)Родился
в Казани 29 апреля (12 мая) 1907 в семье агронома. Учился в киевской
студии Н.А.Прахова (1919–1922) и в Москве, в школе-студии К.П.Чемко
(1923–1928), где его наставником был Д.Н.Кардовский. Жил в Москве.
Писал монументально-пропагандистские панно (
"Мастера
стахановских урожаев", "Знатные люди Страны Советов"). Выступал как
художник-станковист, наиболее известна его станковая живопись и графика
на темы Второй мировой войны (серия рисунков "Не забудем, не простим!",
картина "На отвоеванной земле" ( "Встреча "). Завоевал известность
прежде всего как художник книги – начиная с иллюстраций к "Жизни Матвея
Кожемякина" М.Горького, которые
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1346
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965)
Известный
художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие",
"Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В.
Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир
зверей раскрыт
в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы
передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны
одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер
каждого зверя, передать радость общения с живым. Е. И.
Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои
рисунки, мог не думать о точности переда
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1342
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Фешин Николай Иванович
(1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики,
представитель импрессионизма и модерна.
Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье
владельца
позолотно-столярной мастерской. Учился в Казанской художественной школе
(1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская
И.Е.Репина), которую окончил в 1909. Был членом "Товарищества
передвижников". С 1909 жил в Казани и преподавал в местной
художественной школе. Выдвинулся как автор
динамичных по живописной лепке, красочных
картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909,
Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург;
Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Пит
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1258
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Тырса Николай Андреевич (1887-
1942)
Родился в селе Аралых (Эриванская губерния; ныне Аралык, Турция) 27
апреля (9 мая) 1887 в семье чиновника-землемера. Учился в петербургской
Академии художеств (1905–1909), а также в школе Е.Н.Званцевой
(1906–1910) у Л.С.Бакста, глубоко усвоив «мирискусническую» традицию.
Жил в Ленинграде. Еще в дореволюционные годы
завоевал известность как виртуоз рисунка.
Репродукции его натурных зарисовок, лаконичные, чуть стилизованные в
духе модерна, помещались (наряду с рисунками П.М.Митурича или
Л.А.Бруни) в журнале «Аполлон» на равных со стихами А.А.Ахматовой,
Н.С.Гумилева и М.А.Кузмина, отвечая присущему акмеизму стремлению к
мудрой простоте. Работал в разных техниках рисунка, часто обращался к
акварели, эстампу. Любил рисовать ламповой копотью, придавая этому
материалу (которым обычно пользовалис
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1246
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
(1905-1993)Родился
в Петербурге, но дальнейшая жизнь, с 1917 г. проходила в Москве, в
Подмосковье, в многочисленных поездках по стране. Начало
художественного образования было получено в студии художника-академика
Ф.И.Рерберга с 1921-1924 гг. Впервые работы экспонировались на
московской выставке «Пяти» в 1923 г. Смирнов-Русецкий принял участие в
создании известной группы художников «Амаравелла», увлеченных эстетикой
космического искусства. В это же время он поступил в
Инженерно-экономический институт, который окончил в 1926 г. Тогда же
произошла знаменательная встреча с Н.К.Рерихом, знаменитым художником,
который похвалил работы молодого автора и
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1046
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1062
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Пахомов Алексей Федорович
(1900-1973)А.
Ф. Пахомов родился в крестьянской семье. Рано обнаружив тягу к
искусству, он на деньги, собранные благотворителями, приехал в 1915 г.
в Петроград. Из-за событий революции и гражданской войны ученье
затянулось, и он закончил его только в 1925 г. во Вхутеине, но очень
быстро приобрел репутацию зрелого мастера. Успев последовательно пройти
все искусы современных художественных течений, вплоть до самых крайних,
он стремился соединить широко понимаемую живописную традицию с
завоеваниями искусства XX в. В красивых по цвету, у
тонченных по мастерству, монументальных по строю
полотнах неизменно воплощались возвышенные представления художника о
челове
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1261
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
(1871-1955)А.
П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова
(вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного
ученого-химика С. В. Лебедева). Еще гимназисткой она стала посещать
начальную школу при ЦУТР. Потом обучалась и в самом училище, где
увлеклась техникой гравюры, и в Академии Художеств, где занималась
живописью в мастерской И. Е. Репина. В 1898-99 гг. работала в Париже,
совершенствуясь в живописи (у Дж. Уистлера) и гравюре.
Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г. Художница
дебютировала со
своими гравюрами на выставке Мира искусства (с которым в дальнейшем
прочно свя
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1020
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Нарбут Георгий (Егор) Иванович
(1886-1920)Г.И. Нарбут родился
в семье, принадлежавшей к старому, но обедневшему дворянскому роду.
Тягу к книжной графике он ощутил еще гимназистом, когда
увлекся
древнерусским "уставным" письмом. Потом начал рисовать иллюстрации,
подражая "мирискусникам", особенно И.Я. Билибину. В 1901 г. Нарбут
переехал в Петербург, где познакомился с Билибиным, и тот взял его под
свое покровительство, введя в круг "мирискусников". Никакого
образования Нарбут так и не получил: он попробовал посещать
художественную школу Е.Н. Званцевой, но рисование ему не давалось, и он
остался удивительным самородком, от природы наделенным утонченной
графической к
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1129
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Кругликова Елизавета Сергеевна
(1865 - 1941)Родилась в Петербурге в семье,
любившей и понимавшей искусство. Отец будущей художницы служил
офицером. В 1890-1895 в качестве вольнослушателя
Кругликова обучалась в
Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1895-1914 жила в
Париже. С 1902 начала работать в технике офорта. С 1904 - член
«Общества оригинальной гравюры в красках». С 1909 по 1914 Е. С.
Кругликова преподавала офорт в академии «La Pallette» в Париже. Там же,
в Париже, ею было организовано русское ателье, которое вместе с ее
мастерской сделалась своеобразным русским культурным центром. В 1914, с
началом Первой Мировой войны, переехала в Ро
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1104
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Боклевский Петр Михайлович
(1816-1897)Родился
П.М. Боклевский в с. Елшино Рязанской губернии 24 июня 1816 года. Он не
получил систематического художественного образования. Сначала он
закончил юридический факультет Петербургского университета, потом, живя
то в столице, то в провинции, занимался у разных преподавателей, в том
числе, в 1845 г., даже у К. П. Брюллова в Академии Художеств
("сторонним посетителем"), но нигде не удерживался, всюду наживая
неприятности своим вызывающим поведением и особенно злыми карикатурами.
Известность ему принесли выпущенные альбомом
литографские
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1098
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Бенуа Александр Николаевич
(1870-1960)А.
В. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере
почитания искусства, однако художественного образования не получил.
Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета
(1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и
занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал
он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском
искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера,
вышедшего в 1894 г. О нем сразу заговорили как о талантливом
искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии
отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от п
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
983
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Бем Елизавета Меркурьевна (1843-1914)
Бем
Елизавета Меркурьевна родилась в Петербурге в 1843 г., училась в там же
в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1857-1864), которую
закончила с серебряной медалью. В 1870 г. Академия Художеств присудила
ей большую поощрительную медаль за рисунки животных (акварелью и
карандашом); нередко Е.М. Бем пользовалась советами и указаниями
Н.Крамского.
Более всего Бем известна своими грациозными и
полными юмора силуэтами, особенно сцен из детского мира. За 1875-1889
гг. она выпустила 14 альбомов с силуэтами. Ее работы перепечатывали не
только отечественные, но и зарубежные издания. На международном
конкурсе в Брюсселе Бем за силуэты была присужд
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
991
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Бакст Лев Самойлович
(1866–1924)Бакст
Лев Самойлович (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич)
(1866–1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля
(9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету
М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств,
где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер –
фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта
Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром.
Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893–1899 брал уроки в
частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир
искусства» (1898). Именно графические
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1028
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Акбулатов Борис Равильевич
Родился 5 декабря 1949 году в селе Ладва Карельской АССР. Позднее, в
четырехлетнем возрасте с родителями переехал в Петрозаводск. С 1966 г.
учеба в Ленинградском художественном училище. 1973-1979 — годы
студенчества в Московском полиграфическом институте. Тогда же первые
серьезные работы: серии "Воспоминания солдата" (1976) "А.С.Пушкин"
(1977) и первые выступления на республиканских выставках. С 1977 года —
член Союза художников СССР (России). С 1980 года становится членом
правления Союза художников Карелии и председателем Художественного
Совета.
За несколько книг, оформленных Б.Р.Акбулатовым по заказу
издательства "Карелия", был награжден дипломом Всероссийского конкурса
искусства книги. Был выдвинут на соискание премии комсомола Карелии (в
1982). С 1985 г. постоянно обращается к иллюстрированию рун "Кал
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1013
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Агин Александр Алексеевич
(1817-1875)
Александр
Агин и его младший брат Василий были незаконными сыновьями
офицера-кавалергарда А. П. Елагина, который смог дать обоим лишь свою
усеченную фамилию. В 1834 г. братья приехали в Петербург поступать в
АХ, но принят был только старший. Он обучался по классу исторической
живописи у К. П. Брюллова, однако живописцем не стал: выпущен был в
1839 г. со званием рисовального учителя, а свою творческую судьбу
связал с графикой. Призванием Агина оказалось
иллюстрирование современной ему русской
литературы, преимущественно сатирической. В середине 1840-х гг. он
проиллюстрировал повесть "Злой человек" Е. П. Гребенки, очерк
"П
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1119
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Кибрик Евгений Адольфович (1906 - 1978)
По
признанию самого художника, беспредельная любовь с малых лет к чтению,
книгам, иллюстрации определила вдальнейшем выбор жизненного и
творческого пути. Художественное образование Е. А. Кибрик получил в
Институтеизобразительных искусств в Одессе (1922-25) и ленинградском
Вхутеине (1925-27).
Решающее значение для творчества молодого художника имело знакомство
еще в студенческие годы с уникальнымхудожником и педагогом П. Н.
Филоновым. Кибрик стал его учеником, в 1926 г. вошел в основанный
Филоновым коллектив"Мастера аналитического искусства" и первые
самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием этого художника
(иллюстрации к "Подпоручику Киже" Ю. Н. Тынянова, 1930, и др.). В
иллюстрациях начала 1930-х
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1236
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Младший
брат Виктора Васнецова, творчество его самобытно, развивается по своему
руслу. А. Васнецов не получил систематического художественного
образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная
работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д.
Поленовым и др.
Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы
(1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников. Постепенно
набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных
образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое
глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Р
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1107
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)
Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин.
Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка",
"Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна",
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С.
Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом
петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим.
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали
возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив
их плоскости книжной страницы. Харак
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1373
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964)
Родоначальником
московской школы графиков можно считать Владимира Андреевича Фаворского
(1886-1964), признанного классика книжной иллюстрации. В гравюрах В.А.
Фаворского к стихам С. Я. Маршака, рассказам Л. Н. Толстого, "Слову о
полку Игореве", к книге Н. Кончаловской "Наша древняя столица" и другим
произведениям отражены его основные художественные принципы. Творчество
В.А Фаворского было связано с историческим опытом мировой
художественной культуры, с эпохами расцвета графического и книжного
искусства. Древний язык гравaюры на дереве зазвучал в работах мастера
свежо и оригинально.
В. А. Фаворский разработал систему приемов для передачи действия, длящегося во времени:
- совме
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1075
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Дюрер Альбрехт
(1471-1528)Dürer Albrecht
Дюрер
- крупнейший художник немецкого Возрождения. Он учился ювелирному
делу у своего отца, выходца из Венгрии, и в 1486-89 - живописи в
мастерской М. Вольгемута, восприняв принципы поздней готики; сильное
влияние на Дюрера оказали гравюры на меди М. Шонгауэра с их графической
тонкостью и реалистическими раннеренессансными элементами. Работы,
выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну
(1490-94), типичны для немецкого искусства 15 века, сочетавшего
черты поздней готики и Возрождения. В дальнейшем воздействие гуманистических
учений, подкреплённое посещением Италии (1494-9
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1580
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Русские художники - Жуковский С.Ю.
Русский
художник, видный живописец, представитель историко-ретроспективной
ветви модерна. Родился в селе Ендриховцы Гродненской губернии 13 (25)
мая 1875 в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских
прав за участие в антирусском восстании 1863.
Просмотров:
2015
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Харьковский художественно-промышленный институтХарьковский художественно-промышленный институт,
высшее учебное заведение в СССР, один из центров подготовки художников
промышленного искусства. Ведёт историю от Харьковской школы рисования и
живописи, созданной в 1896 и в 1912 преобразованной в Харьковское
художественное училище. После Октябрьской революции 1917 на базе этого
училища в 1921 открыт Харьковский художественный техникум повышенного
типа, в 1927—63 на его базе работал художественный институт, который в
1963 был реорганизован в Х. х.-п. и. В составе института (1977): 2
факультета — промышленного искусства (со специальностями: промышленное
искусство и графика; специализациями: художественное конструирование и
промышленная графика), интерьера и оборудования (со специальностями:
интерьер и оборудование, монументально-декоративное искусство,
специализациями: проектирование интерьеров, выставо
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1329
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
|
Просмотров:
1336
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
19.09.2008
|
| |
| |