Золотое сечение при обрамлении картин в паспарту. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. a : b = b : c или с : b = b : а.
Геометрическое изображение золотой пропорции
Если отрезок C принять за 100 частей, то большая часть отрезка ( b) равна приблизительно 62, а меньшая (a) - 38 частям. Или приблизительно b=5/8 , а c= 3/8. Более подробно с теоретическими выкладками можно познакомиться на
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1468
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
Искусство обрамления.История рамы уходит в глубокую древность. Первоначально она несла исключительно утилитарную функцию - это был способ крепления - оправа, каких-то предметов. Но по мере развития живописи и ее превращения из декоративной росписи жилища в самостоятельное мобильное произведение, потребовалось каким-то образом декорировать кромки. К этому времени уже имелся богатый опыт украшения религиозных изображений, которые постоянно подвергались транспортировкам (вынос праздничных икон, крестный ход, и т.д.). Да и картины также первоначально опирались на библейские сюжеты.
Помимо этого живопись была доступна лишь исключительно высшему сословию, и она предназначалась для размещения в богатом убранстве обильно декорированных дворцов знати. Поэтому форма и рисунок живописной рамы стали копировать элементы интерьера, создавая иллюзию ок
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1256
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
История художественных рам в России XIX -XX века О. А. Лысенко(статья в каталоге "Одеть картину") Стилистическое многообразие в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве рассматриваемого периода явилось необыкновенно плодотворной почвой для создателей художественных рам. Невозможно в одной статье представить весь спектр их творческих поисков. Рассмотрим общие тенденции развития рамочного дела в России. В последней четверти XVIII — начале XIX века декоративное оформление рам претерпевало определенные изменения в рамках одного стиля. Для последней четверти XVIII столетия в основном были характерны плоские прямоугольные рамы, иногда с дополнительно выделенными углами, с обязательным присутствием гладких поверхностей, с одним или несколькими декоративными поясами, выполненными в низком рельефе, в виде листьев аканта, меандра, жемчужника, бус, а также с
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1822
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
Художественные рамы в РоссииСвязь между картиной и рамой очевидна. Умело подобранная рама подчеркивает достоинства живописного полотна, придает ему законченность, эффектно выделяет в окружающем пространстве. Как драгоценный камень без искусной оправы, как книга без переплета — так выглядит картина без рамы. В России художественные рамы появились в последней четверти XVII века. В это время большинство картин в рамах находилось в жилых комнатах царского дворца, а также в боярских и княжеских домах. Рамы к ним изготавливались позолоченные, посеребренные, либо расписанные красками. Часто рамы украшались «флемованными дорожниками» — орнаментом в виде волнистых поперечных желобков.
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1390
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
| Paul Mitchell Paul Mitchell Ltd – старая английская семейная фирма, специализирующуюся на изготовлении и реставрации старинных рам для живописи и графики. Их собрание, включающее более чем 3000 образцов европейских рам от 15 до 20- го столетия, создано несколькими поколениями. Ассортимент итальянских, испанских, французских, английских, голландских и немецких рам уникален своим представительством, разнообразием и качеством..
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
| |
История живописной рамыИстория художественной рамы это мало изученная тема. Только в середине прошлого века ею заинтересовались искусствоведы и музейные сотрудники. В Советской России к раме относились как к буржуазным излишествам, и под мечом лозунга «война дворцам», было уничтожено и их убранство. Дошло до того, что сегодня многие крупные музеи, не говоря уж о малых провинциальных, не имеют специалистов, способных правильно атрибутировать или подобрать раму к картине сообразно ее времени создания. Страшно видеть некоторые постоянные экспозиции музеев, где наряду с сохранившимися оригинальными рамами соседствуют убогие современные пластиковые и деревянные обноски. Вместе с тем, в Америке и
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1228
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
Модерн
Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (другое название арт нуво). Стиль модерн следует отличать как от общего смысла слова "современный", так и от понятия модернизм. Основной признак стиля модерн - декоративность, основной мотив - вьющееся растение, основной принцип - уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Это нашло отражение в архитектуре, в деталях зданий, в орнаменте, получившем необычайное развитие. Линии орнамента несли в себе напряженность духовно-эмоционального и символического смысла. Идея синтеза искусств пронизывает модерн. Основой синтеза виделась архитектура, объединяющая все другие виды искусства - от живописи до моделей одежды. В архитектуре модерна проявилось органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Наиболее целостные примеры синтеза искусств да
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
997
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
|
Альфонс Муха
В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так. Альфонс Муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия) . Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С1881 года Альфонс Муха был придворным художни
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1573
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
15.05.2008
|
| |