Paul Mitchell
Paul Mitchell Ltd – старая английская семейная фирма, специализирующуюся на изготовлении и реставрации старинных рам для живописи и графики.
Их собрание, включающее более чем 3000 образцов европейских рам от 15 до 20- го столетия, создано несколькими поколениями. Ассортимент итальянских, испанских, французских, английских, голландских и немецких рам уникален своим представительством, разнообразием и качеством..
На основе этой коллекции и кропотливой научно- исследовательской работы воссоздаются рамы соответствующие заданному историческому периоду и географической принадлежности. Рамы для шедевров мирового искусств, реконструированные или отреставрированные мастерской Пола Митчелла сегодня находятся в крупнейших музеях и частных собраниях по всему миру.
Пол Митчелл является одним из авторитетнейших специалистом по истории живописной рамы с мировой известностью. Сегодня к его услугам консультанта по этим вопросам прибегают многие крупнейшие музеи мира.
Еще в бытность студентом в 60-ых годах, изучая архитектуру и историю искусств в течении 6 лет, Пол Митчелл обратил внимание на пробелы в истории изобразительного искусства в контексте с рамой. В художественных книгах и альбомах рамы, как правило, вырезались практически на каждой репродукции, а литературы по самим рамам практически не существовало. Рама – находясь посередине между изобразительным и декоративно прикладным искусством выпала из поля зрения искусствоведов и историков, изучающих эти направления. В то же время, совершенно очевидно, что она соотносится с обоими видам творчества и тесно с ними связана.
Чтобы изучать этот вопрос систематически, Пол Митчелл стал создавать свой архив из фотографий живописи в рамах, которые на его взгляд были идентичны времени и месту написания картин. В основном свои исследования он проводил в музеях, галереях, частных собраниях, и крупных выставках повсюду в Европе, Северной Америке и Канаде. Создав обширный банк данных, стало возможным сформулировать основные и вспомогательные признаки отождествления художественной рамы к тому или иному историческому периоду, начиная с раннего Ренессанса.
Продолжение этого исследования, вместе с изучением истории архитектуры и интерьера, мебели и других видов декоративно-прикладного искусства, позволило идентифицировать и разъяснить преобладающие национальные и региональные стили рамы, которые могли бы быть использованы при оформлении картин конкретного художника в определенный исторический период.
Результаты этого обширного исследования, сделанного в сотрудничестве с историком структуры Линн Робертсом, были изданы в 1996 книгами; «История европейской рамы для картин» (перепечатка статьи 'The Frame', написанной для энциклопедии «Macmillan Dictionary of Art») и «Обрамление: Форма, Функция и Орнамент в портретных рамах Европы»
Последняя книга предваряла самую первую выставку рам в Великобритании, «Искусство Картинной Рамы» в Национальной Галерее Портрета, Лондоне, 1996-97.( The Art of the Picture Frame at the National Portrait Gallery, London)
Таким образом, данные труды продолжили последовательность в изучении истории художественной рамы, начавшиеся ранее предыдущими историками от обзора «Книга о картинной раме» Клауса Гримма (Claus Grimm. 1978, The Book of Picture Frames) и шестью последовавшими заэтим выставками в течении 20 лет в Alte Pinakothek, Мюнхен, 1976; Rijksmuseum, Амстердам, 1984; Art Institute of Chicago, 1986; Musée d’Orsay, Париж, 1989; Metropolitan Museum, Нью-Йорк, 1990; Van Gogh Museum, Амстердам; Kunstforum, Вена, 1995.