Понятие о гармонии. Математические закономерности композиции. Библиотека I2R. Продолжение цикла "Основы композиции в прикладной графике". То, что уже открыто, те найденные закономерности, их математическое обоснование, остаются вечным достоянием человечества, из которого будут черпать все последующие поколения.
Технология иконописи. Часть 1.
6 мая в Сербии празднуют "Джурджевдан", день святого Георгия.Для многих сербов - это семейный праздник, "Слава", в этом числе родители моей жены."Слава" переходит от мужчины к мужчине, из поколения в поколение.Но об этом в другой раз, когда наберется больше впечатлений... Мы с женой решили подарить родителям икону святого Георгия, вот такую. Написать копию.Заказали в монастыре доску и... в процессе написания иконы я снял все процессы на фотокамеру.Предлагаю познакомиться с технологией написания иконы. Для того, чтобы писать на доске, ее требуется подготовить - залевкасить, т.е. нанести специально приготовленный грунт - левкас.Делается он из мела и клея.В России клей изготавливают из желатина, а в Сербии из заячего туткала (что это такое я не знаю до сих пор, возможно клей из заячих костей).Т
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
4878
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
СРЕДСТВА ГОРМОНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫОсновы композиции в прикладной графике
Композиционное целое как система отношенийОбъективные, присущие природе явления - симметрии, асимметрии, пропорциональности, контраста, ритма, - воспринимаемые, человеческим сознанием, освоенные опытом и понимаемые как категории гармонии, - используются в процессе художественного творчества как средства создания художественной формы. С помощью этих средств раскрывается содержание и гармонизуется форма. В специальной литературе их обычно называют средствами гармонизации или композициониыми средствами. Каким образом осуществляется роль средств гармонизации, какое место в цепи формообразующих факторов они занимают? В художествеином произведении, (будь то произведение станкового искусстна или прикладной графики), идейный замысел (или функциональное назначение - в прикладной графике)
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1151
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦЕПЫОсновы композиции в прикладной графикеОзнакомившись с естественными природными основами композиционного построения, возвратимся к изложению композиционных принципов, лежащих в основе композиционного построения художественного произведения, чтобы рассмотреть их, подробнее. 1. Принцип целесообразности. Принцип целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творческий процесс переработки материала в художественную форму. 2. Принцип единства. Основной принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принпипу сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей , а как связное целое. Компо
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1132
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИОсновы композиции в прикладной графикеВкус к гармоническим целесообраным формам объективно оправдан, потому что с такими формами связано развитие жизни. Н. Дмитриев Объективность материального мира. Отражение физических законов в композиции. В основе композиционных принципов лежат объектнвные законы природы и законы общественного развития. Первыми объясняются наше физическое бытие, ориентация в пространстве, физические реакции на воздействие среды, биологические потребности. Вторые обуславливает человеческую психологию, социальное сознание. И те и другие находят свое отображение в искусстве, ибо, как сказал Л. Выготский "искусство - одна из жизненных функций общества". Если наше социальное бытие отражается главным образом в идейном содержании искусства, а следовательно, в композиции, то наше психофизическое устройство и фи
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1225
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
НЕОДНОРОДНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫОсновы композиции в прикладной графикеМы рассмотрели композиционные существа гармонизации, с помощью которых осуществляется композиционное построение и создается художественная форма. Но рассмотрение это будет неполным, если не сказать о роли изобразительного поля в композиционном построении. Изобразительным полем мы называем ограниченную поверхность, плоскость, где располагается изображение, картина. Этим полем может служить лист бумаги или холст определенного размера и формата, или пространство стены, или поверхность объемного предмета (упаковки ). Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны. Изображение находится в зависимости от размер
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1251
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
ПРИЗНАКИ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫОсновы композиции в прикладной графикеКомпозиционное построение формы предполагает наличие замысла, (цели, идеи). По определению Н. Волкова "композиция - конструкция для смысла". Может ли композиция быть лишенной смысла? Даже, в том случае, если произведение представляет собой несюжетную декоративную или абстрактную картину, она может содержать художественный замысел, идею, реализуемую формальными средствами - отношениями форм, цветовых пятен, линий, выражающих борьбу, взаимодействие сил, напряженность, - они могут воздействовать на эмоции, рождать ассоциации, - будучи приведены к гармоническим отношениям, обладать эстетической ценностью. В этом случае гармония форм, цветовых отношений, борьба противоположных начал сама становится "сюжетом" и смыслом картины. В картине может преобладать или образно-сюжетное начало или
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1151
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
|
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯОсновы композиции в прикладной графике
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие по предмету "Основы композиции" для подготовки специалистов по прикладной графике (промышленной графике, графическому дизайну, упаковке ) ставит своей целью способствовать освоению студентами теоретических и практических основ композиции с точки зрения эстетики. Оно исходит из представления о композиции как об одном из важнейших средств создания художественной формы в искусстве, без которого не может быть выражено содержание произведения, смысл художественной формы. Композиция понимается диалектически: как процесс построения - на основе композиционных принципов и с помощью композиционных средств: как объект восприятия - с точки зрения психофизиологических особенностей восприятия; и как результат процесса построения, т. е. как зав
...
Посмотреть полностью..
Просмотров:
1217
|
Добавил:
ivan
|
Дата:
11.05.2008
|
| |
|