Главная » 2008 » Май » 11
Понятие о гармонии. Математические закономерности композиции. Библиотека I2R. Продолжение цикла "Основы композиции в прикладной графике". То, что уже открыто, те найденные закономерности, их математическое обоснование, остаются вечным достоянием человечества, из которого будут черпать все последующие поколения.

Понятие о гар ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1485 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)


Технология иконописи. Часть 1.

6 мая в Сербии празднуют "Джурджевдан", день святого Георгия.Для многих сербов - это семейный праздник, "Слава", в этом числе родители моей жены."Слава" переходит от мужчины к мужчине, из поколения в поколение.Но об этом в другой раз, когда наберется больше впечатлений... Мы с женой решили подарить родителям икону святого Георгия, вот такую. Написать копию.Заказали в монастыре доску и... в процессе написания иконы я снял все процессы на фотокамеру.Предлагаю познакомиться с технологией написания иконы.
Для того, чтобы писать на доске, ее требуется подготовить - залевкасить, т.е. нанести специально приготовленный грунт - левкас.Делается он из мела и клея.В России клей изготавливают из желатина, а в Сербии из заячего туткала (что это такое я не знаю до сих пор, возможно клей из заячих костей).Т ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 4878 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

СРЕДСТВА ГОРМОНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ

Основы композиции в прикладной графике

Композиционное целое как система отношений


Объективные, присущие природе явления - симметрии, асимметрии, пропорциональности, контраста, ритма, - воспринимаемые, человеческим сознанием, освоенные опытом и понимаемые как категории гармонии, - используются в процессе художественного творчества как средства создания художественной формы. С помощью этих средств раскрывается содержание и гармонизуется форма. В специальной литературе их обычно называют средствами гармонизации или композициониыми средствами.

Каким образом осуществляется роль средств гармонизации, какое место в цепи формообразующих факторов они занимают? В художествеином произведении, (будь то произведение станкового искусстна или прикладной графики), идейный замысел (или функциональное назначение - в прикладной графике) ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1151 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦЕПЫ

Основы композиции в прикладной графике

Ознакомившись с естественными природными основами композиционного построения, возвратимся к изложению композиционных принципов, лежащих в основе композиционного построения художественного произведения, чтобы рассмотреть их, подробнее.
1. Принцип целесообразности.

Принцип целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творческий процесс переработки материала в художественную форму.
2. Принцип единства.

Основной принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принпипу сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей , а как связное целое. Компо ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1132 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Основы композиции в прикладной графике

Вкус к гармоническим целесообраным формам объективно оправдан,
потому что с такими формами связано развитие жизни.
Н. Дмитриев

Объективность материального мира. Отражение физических законов в композиции.

В основе композиционных принципов лежат объектнвные законы природы и законы общественного развития. Первыми объясняются наше физическое бытие, ориентация в пространстве, физические реакции на воздействие среды, биологические потребности. Вторые обуславливает человеческую психологию, социальное сознание. И те и другие находят свое отображение в искусстве, ибо, как сказал Л. Выготский "искусство - одна из жизненных функций общества". Если наше социальное бытие отражается главным образом в идейном содержании искусства, а следовательно, в композиции, то наше психофизическое устройство и фи ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1225 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

НЕОДНОРОДНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ

Основы композиции в прикладной графике

Мы рассмотрели композиционные существа гармонизации, с помощью которых осуществляется композиционное построение и создается художественная форма. Но рассмотрение это будет неполным, если не сказать о роли изобразительного поля в композиционном построении.

Изобразительным полем мы называем ограниченную поверхность, плоскость, где располагается изображение, картина. Этим полем может служить лист бумаги или холст определенного размера и формата, или пространство стены, или поверхность объемного предмета (упаковки ).

Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны. Изображение находится в зависимости от размер ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1251 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

ПРИЗНАКИ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫ

Основы композиции в прикладной графике

Композиционное построение формы предполагает наличие замысла, (цели, идеи). По определению Н. Волкова "композиция - конструкция для смысла". Может ли композиция быть лишенной смысла?

Даже, в том случае, если произведение представляет собой несюжетную декоративную или абстрактную картину, она может содержать художественный замысел, идею, реализуемую формальными средствами - отношениями форм, цветовых пятен, линий, выражающих борьбу, взаимодействие сил, напряженность, - они могут воздействовать на эмоции, рождать ассоциации, - будучи приведены к гармоническим отношениям, обладать эстетической ценностью. В этом случае гармония форм, цветовых отношений, борьба противоположных начал сама становится "сюжетом" и смыслом картины.

В картине может преобладать или образно-сюжетное начало или ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1151 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Основы композиции в прикладной графике

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методическое пособие по предмету "Основы композиции" для подготовки специалистов по прикладной графике (промышленной графике, графическому дизайну, упаковке ) ставит своей целью способствовать освоению студентами теоретических и практических основ композиции с точки зрения эстетики. Оно исходит из представления о композиции как об одном из важнейших средств создания художественной формы в искусстве, без которого не может быть выражено содержание произведения, смысл художественной формы.

Композиция понимается диалектически: как процесс построения - на основе композиционных принципов и с помощью композиционных средств: как объект восприятия - с точки зрения психофизиологических особенностей восприятия; и как результат процесса построения, т. е. как зав ... Посмотреть полностью..
Просмотров: 1217 | Добавил: ivan | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (1)