Густав Климт
Биография Густава Климта
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он
был вторым ребенком в многодетной семье. В 14 лет Густав Климт
поступает в художественно -ремесленное училище в Вене, где
учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883
года. В 1877 году Его брат Эрнст поступает
в то же училище. Они вместе пишут портреты с фотографий,
которые продают по цене 6 гульденов за портрет. В
1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем занимаются
двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году
они получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись
потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в
купальнях в Карлсбаде.
В период совместной работы в
Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля
его брата и Матча. С этого времени каждый работает
самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт
получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает
император Франц Иосиф.
В 1889 гроду Густав Климт
путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.
В
1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея
истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля
Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав
Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он
знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва
отец Климта, а затем и его брат Эрнст. В 1894 году Густав
Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna”
в венском Университете.
В 1885 году Климт
декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.
В 1886 году Густав Климт выполняет настенные
полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция»,
«Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и
становится его президентом в 1887 году. Летом Густав Климт
отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои
первые пейзажи.
С 1898 проходят выставки
«Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист,
отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены
мозаикой.
В 1990 году За картину «Философия» Густав
Климт получает золотую медаль на всемирной парижской
выставке. В 1902 году Густав Климт создает
Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В
этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками
В 1903 году художник путешествует по Италии
(Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для
“Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею,
против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива
произведений Густава Климта в «Сецессионе». В 1904
году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики для
дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской
художника. В 1907 году Густав Климт знакомится с
молодым Эгоном Шилле. В 1908 состоялась выставка
шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея
современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины»,
а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»
В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во
дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя
Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,
Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться
в Кунстшау. В 1910 Густав Климт успешно принимает
участие в девятой Биеннале в Венеции.
Картина
«Смерть и жизнь» Климта на всемирной выставке в Риме в 1911
году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в
Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид. В 1912 Под влиянием
искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на
голубой цвет. В 1914 году экспрессионисты критикуют
работы Климта. В 1915 году умирает мать Густава
Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к
одноцветности. В 1916 году Густав Климт участвует в
выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе
с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером. В 1917 году
Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он
становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара,
оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении
последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…
Перевод Андреевой
С.
Яблона II,
1912, Вена, австрийская галерея | Nuda Veritas, 1899,
Вена | Адам и Ева (картина незакончена), 1917-1918,
Вена, Австрийская галерея | Аллегория скульптуры, 1889,
Вена | Березовый лес II, 1903, вена, австрийская
галерея | Березовый лес, 1903, Вена, австрийская
галерея | Болото, 1900,
Вена, частная коллекция | Большой тополь II, Вена, Собрание Рудольфа
Леопольда | Водяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская
Галерея | Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная
коллекция | Грушевое дерево, 1903, кембридж, Гарвардский
университет | Дама в мехах хорька (картина незакончена),
1916-1918, частное собрание | Дама в
черной шляпе, 1910, частная коллекция | Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская
галерея | Даная,
1907-1908, Вена, собрание Дуксанд | Деревенский сад (Цветущий сад), 1905-1906,
частная коллекция | Деревенский сад с подсолнухами,
1905-1906, Вена, австрийская галерея | Деревенский сад, распятие,
1911-1912, картина сгорела в 1945 г в замке
Иммендорф | Дом
с березами, 1900, Вена, австрийская галерея | Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная
коллекция | Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция,
Solothurn | Молодая женщина, 1913, Прага, Народная
галерея | Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена,
частная коллекция | Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея
Канады | Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея
современного искусства | Парк в
Шёнбруне, 1916, Грац, частная коллекция | Парк, 1910, Нью Иорк, собрание современного
искусства | Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году
в замке Иммердорф | Подсолнухи, 1906-1907 г.г., частная
коллекция | Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена,
Австрийская галерея | Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена,
Австрийская галерея | Портрет Амалии Цуккуркаиди
(незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская
галерея | Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914,
частное собрание | Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная
коллекция | Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц,
Новая галерея | Портрет дамы в белом (незаконченный),
1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая
галерея | Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США,
частная коллекция | Портрет Иоганны Штауде (незакончен),
1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк,
Метрополитэн | Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное
собрание | Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская
галерея | Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон,
Национальная галерея | Портрет
Эмилии Флоге, 1902, Вена | После
дождя, 1899, Вена, австрийская галерея | Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея,
Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия
Флоге. | Ребенок (деталь), 1917-1918,
Вашингтон, Национальная галерея искусств | Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная
коллекция | Сад на холме,
1917, частная коллекция | Сад, 1910,
Питтсбург, Институт Карнеги | Садовая дорожка с курицами, 1916,
Картина сгорела в 1945г. в замке Иммердорф | Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена,
собрание Рудольфа Леопольда | Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное
собрание | Три возроста женщины, 1905, Рим,
Галерея национального современнного
искусства | Фруктовое дерево, 1901, Нью Йорк, частная
коллекция | Фруктовый сад с розами, 1911-1912г.г., частная
коллекция | Фруктовый сад, 1898, Вена, частная
коллекция | Цветущий луг, 1906, Нью Йорк, частная
коллекция | Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного
искусства | Яблона I,
1912, Вена, австрийская галерея | Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела
в 1945 году в замке
Иммердорф |
Тоска по счастью, 1902, Вена,
Сецессион | Враждебные силы (Деталь) –
Сладострастие, неумеренность и.., 1902, Вена,
Сецессион | Враждебные силы (Деталь)- 1902, Вена,
Сецессион | Враждебные силы (Деталь)
–Три горгоны – болезнь, безумие, смерть, 1902, Вена,
Сецессион | Враждебные силы (Деталь), Гложущая тоска, 1902,
Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь)-Тоска и
желания людей, 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы, 1902, Вена,
Сецессион | Дерево любви, 1905-1909, Вена, Музей
прикладного искусства Австрии | Искусства, Хор
ангелов Рая – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион. | Исполнение, 1905-1909, Вена, Музей прикладного
искусства Австрии | Ожидание, 1905-1909, Вена, Музей прикладного
искусства Австрии | Поцелуй всего мира –
Деталь -Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902, Вена,
Сецессион | Поэзия – Деталь - Радость,
прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион | Поэзия – Деталь2 - Радость,
прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион | Тоска по
счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого
человечества,1902, Вена, Сецессион | Тоска
по счастью (Деталь)- Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за
страдания слабого человечества, 1902, Вена,
Сецессион | 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства
Австрии |
|