Главная » 2008 » Сентябрь » 29 » Густав Климт
16:55
Густав Климт

Густав Климт

Биография Густава Климта


Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым ребенком в многодетной семье.

В 14 лет Густав Климт поступает в художественно -ремесленное
училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883
года.

В 1877 году Его брат Эрнст поступает в то же училище.
Они вместе пишут портреты с фотографий, которые продают по цене 6 гульденов за портрет.

В 1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем
занимаются двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году они
получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене.
А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.

В период совместной работы в Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля его
брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно.
По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве.
Его награждает император Франц Иосиф.

В 1889 гроду Густав Климт путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.

В 1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков
собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва отец Климта, а затем и его брат Эрнст.
В 1894 году Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете.

В 1885 году Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.

В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом в 1887 году.
Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи.

С 1898 проходят выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.

В 1990 году За картину «Философия» Густав Климт получает золотую
медаль на всемирной парижской выставке.

В 1902 году Густав Климт создает Бетховенские фрески, которые
широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками

В 1903 году художник путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе».

В 1904 году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики
для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника.

В 1907 году Густав Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.

В 1908 состоялась выставка шестнадцати картин Густава Климта
в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины»,
а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»

В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во дворце Стоклетт.
Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,
Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау.

В 1910 Густав Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции.

Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной
выставке в Риме в 1911 году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.

В 1912 Под влиянием искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет.

В 1914 году экспрессионисты критикуют работы Климта.

В 1915 году умирает мать Густава Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности.

В 1916 году Густав Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара,
оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…


Перевод Андреевой С. 

Яблона
II, 1912, Вена, австрийская галерея
Яблона II, 1912, Вена, австрийская галерея
Nuda
Veritas, 1899, Вена
Nuda Veritas, 1899, Вена
Адам и
Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Адам и Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Аллегория скульптуры, 1889, Вена
Аллегория скульптуры, 1889, Вена
Березовый лес II, 1903, вена, австрийская галерея
Березовый лес II, 1903, вена, австрийская галерея
Березовый лес, 1903, Вена, австрийская галерея
Березовый лес, 1903, Вена, австрийская галерея
Болото,
1900, Вена, частная коллекция
Болото, 1900, Вена, частная коллекция
Большой
тополь II, Вена, Собрание Рудольфа Леопольда
Большой тополь II, Вена, Собрание Рудольфа Леопольда
Водяные
змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская Галерея
Водяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская Галерея
Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная коллекция
Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная коллекция
Грушевое дерево, 1903, кембридж, Гарвардский университет
Грушевое дерево, 1903, кембридж, Гарвардский университет
Дама в
мехах хорька (картина незакончена), 1916-1918, частное собрание
Дама в мехах хорька (картина незакончена), 1916-1918, частное собрание
Дама в
черной шляпе, 1910, частная коллекция
Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция
Дама в
шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская галерея
Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская галерея
Даная,
1907-1908, Вена, собрание Дуксанд
Даная, 1907-1908, Вена, собрание Дуксанд
Деревенский сад (Цветущий сад), 1905-1906, частная коллекция
Деревенский сад (Цветущий сад), 1905-1906, частная коллекция
Деревенский сад с подсолнухами, 1905-1906, Вена, австрийская
галерея
Деревенский сад с подсолнухами, 1905-1906, Вена, австрийская галерея
Деревенский сад, распятие, 1911-1912, картина сгорела в 1945 г в
замке Иммендорф
Деревенский сад, распятие, 1911-1912, картина сгорела в 1945 г в замке Иммендорф
Дом с
березами, 1900, Вена, австрийская галерея
Дом с березами, 1900, Вена, австрийская галерея
Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная коллекция
Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная коллекция
Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция, Solothurn
Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция, Solothurn
Молодая женщина, 1913, Прага, Народная галерея
Молодая женщина, 1913, Прага, Народная галерея
Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена, частная коллекция
Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена, частная коллекция
Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея Канады
Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея Канады
Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея современного искусства
Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея современного искусства
Парк в
Шёнбруне, 1916, Грац, частная коллекция
Парк в Шёнбруне, 1916, Грац, частная коллекция
Парк,
1910, Нью Иорк, собрание современного искусства
Парк, 1910, Нью Иорк, собрание современного искусства
Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году в замке Иммердорф
Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году в замке Иммердорф
Подсолнухи, 1906-1907 г.г., частная коллекция
Подсолнухи, 1906-1907 г.г., частная коллекция
Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена, Австрийская галерея
Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена, Австрийская галерея
Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена, Австрийская галерея
Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена, Австрийская галерея
Портрет Амалии Цуккуркаиди (незакончен), 1917-1918, Вена,
Австрийская галерея
Портрет Амалии Цуккуркаиди (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914, частное собрание
Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914, частное собрание
Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная коллекция
Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная коллекция
Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц, Новая галерея
Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц, Новая галерея
Портрет дамы в белом (незаконченный), 1917-1918, Вена, Австрийская
галерея
Портрет дамы в белом (незаконченный), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая галерея
Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая галерея
Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США, частная коллекция
Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США, частная коллекция
Портрет Иоганны Штауде (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская
галерея
Портрет Иоганны Штауде (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея
Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк, Метрополитэн
Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк, Метрополитэн
Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное собрание
Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное собрание
Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская галерея
Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская галерея
Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон, Национальная галерея
Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон, Национальная галерея
Портрет Эмилии Флоге, 1902, Вена
Портрет Эмилии Флоге, 1902, Вена
После
дождя, 1899, Вена, австрийская галерея
После дождя, 1899, Вена, австрийская галерея
Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой
картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге.
Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге.
Ребенок (деталь), 1917-1918, Вашингтон, Национальная галерея
искусств
Ребенок (деталь), 1917-1918, Вашингтон, Национальная галерея искусств
Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная коллекция
Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная коллекция
Сад на
холме, 1917, частная коллекция
Сад на холме, 1917, частная коллекция
Сад,
1910, Питтсбург, Институт Карнеги
Сад, 1910, Питтсбург, Институт Карнеги
Садовая дорожка с курицами, 1916, Картина сгорела в 1945г. в замке
Иммердорф
Садовая дорожка с курицами, 1916, Картина сгорела в 1945г. в замке Иммердорф
Смерть
и жизнь (незаконченна), 1916, Вена, собрание Рудольфа Леопольда
Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена, собрание Рудольфа Леопольда
Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное собрание
Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное собрание
Три
возроста женщины, 1905, Рим, Галерея национального современнного
искусства
Три возроста женщины, 1905, Рим, Галерея национального современнного искусства
Фруктовое дерево, 1901, Нью Йорк, частная коллекция
Фруктовое дерево, 1901, Нью Йорк, частная коллекция
Фруктовый сад с розами, 1911-1912г.г., частная коллекция
Фруктовый сад с розами, 1911-1912г.г., частная коллекция
Фруктовый сад, 1898, Вена, частная коллекция
Фруктовый сад, 1898, Вена, частная коллекция
Цветущий луг, 1906, Нью Йорк, частная коллекция
Цветущий луг, 1906, Нью Йорк, частная коллекция
Юдифь
II, 1901, Венеция, Галерея современного искусства
Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного искусства
Яблона
I, 1912, Вена, австрийская галерея
Яблона I, 1912, Вена, австрийская галерея
Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела в 1945 году в замке
Иммердорф
Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела в 1945 году в замке Иммердорф
Тоска по счастью, 1902, Вена, Сецессион
Тоска по счастью, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь) – Сладострастие, неумеренность и.., 1902,
Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь) – Сладострастие, неумеренность и.., 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь)- 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь)- 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь) –Три горгоны – болезнь, безумие, смерть,
1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь) –Три горгоны – болезнь, безумие, смерть, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь), Гложущая тоска, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь), Гложущая тоска, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы (Деталь)-Тоска и желания людей, 1902, Вена,
Сецессион
Враждебные силы (Деталь)-Тоска и желания людей, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы, 1902, Вена, Сецессион
Враждебные силы, 1902, Вена, Сецессион
Дерево любви, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства
Австрии
Дерево любви, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Искусства, Хор ангелов Рая – Деталь - Радость, прекрасные Божьи
Искры, 1902, Вена, Сецессион.
Искусства, Хор ангелов Рая – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион.
Исполнение, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Исполнение, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Ожидание, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Ожидание, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Поцелуй всего мира – Деталь -Радость, прекрасные Божьи Искры ,
1902, Вена, Сецессион
Поцелуй всего мира – Деталь -Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902, Вена, Сецессион
Поэзия – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион
Поэзия – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион
Поэзия – Деталь2 - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена,
Сецессион
Поэзия – Деталь2 - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион
Тоска по счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого
человечества,1902, Вена, Сецессион
Тоска по счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого человечества,1902, Вена, Сецессион
Тоска по счастью (Деталь)- Коленопреклоненная супружеская пара,
молящаяся за страдания слабого человечества, 1902, Вена, Сецессион
Тоска по счастью (Деталь)- Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за страдания слабого человечества, 1902, Вена, Сецессион
1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии
Просмотров: 3174 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]