Главная » 2009 » Февраль » 13 » Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)
18:49
Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)




Куприн Александр Васильевич
(1880-1960)
Русский живописец, график, представитель авангарда.

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)


Родился в семье учителя в г. Борисоглебске Тамбовской губернии. Попытка поступить в Петербургскую Академию художеств окончилась провалом, и Куприн уехал в Москву. Куприн учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902-04), в студии К. Ф. Юона в Москве (1904-06),с 1906 г. в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)


В 1910 г.он стал одним из основателей общества "Бубновый валет", объединившего в свои ряды представителей русского авангарда. Этот период творчества художника отмечен влиянием П. Пикассо и эстетики аналитического кубизма. Плоским контуром в виде ярких цветовых пятен и схематичностью изображения он пытается не нарисовать, а выразить внутреннюю сущность предметов. Декоративный стиль и искусственные муляжи, используемые в виде натуры, усиливают эффект условности. Увлечение кубизмом прошло, а с ним изменилась и стилистика художественного языка. Он разделил и общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность.
В 1917 г. Куприн примкнул к группе "Мир искусства", придерживающейся более традиционных взглядов на живопись. В картинах 1920-х гг. отчетливо виден интерес к реальной жизни. Его композиции заполнены светом и движением, художник обращается к жанру пейзажа. В 1920-22 гг. он преподавал в художественных мастерских в Нижнем Новгороде, где создал великолепные работы с волжскими видами.

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)

Русский художник Куприн А.В. (1880-1960)


Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный; но его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие "валеты", приглушая свой природный темперамент, переименовывались в "Московских живописцев" (1925) и в Общество московских художников (1928).
Менее непосредственный, чем большинство его товарищей, он использует в постановках культурно-значимые предметы - скульптуру, трубки, лошадиный череп; вообще, он предпочитает искусственную, неизменную натуру, и живые цветы во множестве появляются в его натюрмортах лишь к 1930-м гг. Зато природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-50-е гг. ("Тополя", "Беасальская долина","Пейзаж с луной" и др.). Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. И даже в серии индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов художник не теряет культуры цельного видения. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: с 1920 г. - во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 г.). С 1954 г. - член-корреспондент АХ.

ifolder
narod.ru
letitbit
Просмотров: 2587 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]