Пабло Руис Пикассо
- испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель новых форм
живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых
художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Родился
в Малаге 25 октября 1881 года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в
возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал
приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Между 1900 и
1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался
там в 1904. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега
и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой
манеры Пикассо в этот период.
"Синяя Комната" Пикассо (1901,
Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и
одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в "голубой период",
который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего
доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых,
нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на
картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Тот же круг
образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Как
будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в
красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к
осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые,
пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений "голубого"
периода, картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг (
"Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, Художественный музей;
"Девочка на шаре", Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина;
"Семейство комедиантов", Вашингтон, Национальная галерея).
Кубизм.
В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком,
что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах
кубистической революции. После периода сезаннизма, завершившегося
портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), он уделяет
особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их
на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он
считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (
"Портрет Канвейлера",
1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, палитра тяготеет
к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным
ребусам. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо
заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его
с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует
некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (
"Женщины, бегущие по берегу",
1922г. Нью-Йорк, Музей современного искусства). Портрет Амбруаза
Воллара — владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга
художников — выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был
приобретен И. А. Морозовым 1913 году у самого Воллара. Эйфорическая и
консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на
Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет
этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный,
поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные
кубистические натюрморты.
"Три грации"
"Портрет Ольги"
"Смерть тореадора"
"Кафе. Руан"
"Художник и модель"
"Туалет"
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем (
"Женщина в белом", 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены (
"Портрет Ольги", пастель, 1923, частное собрание) и сына (
"Поль в костюме Арлекина",
Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных
произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей
слегка классической направленностью и пародийностью они несколько
озадачили авангард того времени. В этих работах впервые обнаруживается
настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было
присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к
стилям прошлого, ставшим культурным "архивом", и необыкновенная
виртуозность в их переложении на современный язык.
Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х (
"Танец",
Лондон, гал. Тейт) мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в
ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием
поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо,
казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части
существ (
"Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (
"Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (
"Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (
"Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо).
"Плачущая женщина"
"Танец с вуалью"
"Жизнь" 1903
"Танец" 1919
"Любовники" 1923
"Мальчик с конем"
В
1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо:
бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (
"Лежащая женщина", 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (
"Мужчина с букетом",
1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные,
полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает
их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса -
"Конструкция", 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к
"Метаморфозам"
Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его
классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо,
вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем
облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра,
который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935
(
"Минотавромахия"). Этот образ смертоносного быка завершает
сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время
определяет главную тему картины
"Герника", самого знаменитого
его произведения, которое он пишет через несколько недель после
разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое
знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981
картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас,
охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его
страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал
своим картинам тревожную тональность и мрачность. Пикассо оставался в
Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944.
"Обнаженная в кресле" 1930
"Сон" 1932
"Женщина с цветком" 1930
"Герника" 1937
Оккупация не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (
"Человек с агнцем"), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (
"Натюрморт с бычьим черепом", 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). После освобождения. Картина
"Бойня"
(1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) - последнее
трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 он публично заявляет о
своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями
настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических
произведениях. Голубь, изображенный на плакате Всемирного конгресса
сторонников мира в Париже (1949), - наиболее действенное проявление
политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала
тому, что он стал легендарной, всемирно известной личностью.
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается
с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая
подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его
многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из
Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Он живет в Валлорисе (1948), затем в Каннах (1955), покупает в 1958
замок Вовенарг и в 1961 уединяется в сельском доме Нотр-Дам-де-Ви в
Мужене. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские
по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением
античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и
рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего
впоследствии музеем Пикассо (
"Радость жизни"). Но особенно
сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых
выразительных средств. Все это проявилось в многочисленных литографиях,
плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Осенью
1947 Пикассо начинает работать на фабрике "Мадура" в Валлорисе;
увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет
множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и
статуэток в виде животных (
"Кентавр", 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры (
"Беременная женщина", 1950). Некоторые из них (
"Коза", 1950;
"Обезьяна с малышом",
1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой
корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 Франсуаза
Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого
морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии
рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них
Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь
старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 он
встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит
его на серию очень красивых портретов. Произведения последних
пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по
качеству (
"Мастерская в Каннах", 1956, Париж, музей Пикассо). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (
"Портрет художника, в подражание Эль Греко",
1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что
Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя
быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия
интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин
"Девушки на берегу Сены. По Курбе" (1950, Базель, Художественный музей);
"Алжирские женщины. По Делакруа"
(1955); "Менины. По Веласкесу" (1957); "Завтрак на траве. По Мане"
(1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения
этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно
превосходные картины (
"Менины", 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
Собрание работ Пабло Пикассо. Архив разбит по периодам жизни:
Pablo_picasso_1881_1900_Premieres_oeuvres_170_peintures_et_dessins
Pablo_Picasso_1901_1904_Periode_bleue_242_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1905_1906_Periode_rose_143_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1907_1911_Le_Cubisme_297_Tableaux_Et_Dessins_Analytique
Pablo_Picasso_1912_1916_Le_cubisme_222_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1917_1924_Le_classicisme_524_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1925_1937_Marie_therese_Walker_424_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1937_1944_Dora_Maar_et_la_guerre_382_peintures_et_dessins
Pablo_Picasso_1945_1954_Francoise_Gilot_295_Tableaux_Et_Dessins
Pablo_Picasso_1955_1964_Jacqueline_Roque_394_sculptures_tableaux_et_dessins
Pablo_Picasso_1965_1973_Dernieres_annees_488_peintures
Количество: 3588
Формат: Jpg
Размер: От 400x600 до 1200х2000Скачать 1,15 Гб:http://letitbit.net/download/817bbf122657/...part01.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/cb1a34520993/...part02.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/79f9ae638163/...part03.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/b72d8390233/p...part04.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/e09d41328435/...part05.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/7c49af76381/p...part06.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/273cbe765181/...part07.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/9616d1543773/...part08.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/e7daba458235/...part09.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/080e14781433/...part10.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/a92a51821378/...part11.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/17f933160212/...part12.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/3b6561107708/...part13.rar.htmlилиhttp://betepah.ifolder.ru/f303147илиhttp://depositfiles.com/files/4a3gxs7sbhttp://depositfiles.com/files/kucos843qhttp://depositfiles.com/files/jx5g0l6hhhttp://depositfiles.com/files/2n8g2783ihttp://depositfiles.com/files/9p147zt6shttp://depositfiles.com/files/0mhx27fcfhttp://depositfiles.com/files/525srevnkhttp://depositfiles.com/files/iozu2lqcihttp://depositfiles.com/files/d4585rvsdhttp://depositfiles.com/files/ofpy95y7jhttp://depositfiles.com/files/ogu5ky7guhttp://depositfiles.com/files/ui4b3czshhttp://depositfiles.com/files/uylvog7w1илиhttp://rapidshare.com/files/190206777/picasso.part13.rar
http://rapidshare.com/files/190207913/picasso.part12.rar
http://rapidshare.com/files/190204538/picasso.part11.rar
http://rapidshare.com/files/190193084/picasso.part10.rar
http://rapidshare.com/files/190186548/picasso.part09.rar
http://rapidshare.com/files/190177249/picasso.part08.rar
http://rapidshare.com/files/190165761/picasso.part07.rar
http://rapidshare.com/files/190157495/picasso.part06.rar
http://rapidshare.com/files/190149902/picasso.part05.rar
http://rapidshare.com/files/190141857/picasso.part04.rar
http://rapidshare.com/files/190137279/picasso.part03.rar
http://rapidshare.com/files/190128273/picasso.part02.rar
http://rapidshare.com/files/190121385/picasso.part01.rar