Художественная галерея. Климт №44 (2005) |
|
|
|
Выпуск: №44 (2005) КлимтГустав Климт/Gustav Klimt14.07.1862 Вена - 06.02.1918 Вена Австрийский
живописец. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1875-83).
Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты,
пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами (панно
для «Бургтеатра» в Вене, 1888; портрет А. Блох-Бауэр, 1907, Австрийская
галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905)
венского Сецессиона. Родился в венском предместье Баумгартен
14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у
отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском
художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое
влияние искусства Г.Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По
окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая
декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в
Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли
и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор
«Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы
пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм
рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Все
более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к
академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей
независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession
– «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его
инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в
стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания
Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал
Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н.
«факультетских картин» для Венского университета (1900–1903;
сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал
и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие
Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и
несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт
вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими
портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр,
1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами,
насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901,
Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 1907–1908, там же;
Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция;
Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Вначале усиливал эту
«дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми
узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы
нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных
пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца
Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый
Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках
художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году
завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором
Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Скачать: letitbit.net | creafile.com | ifolder.ruХудожественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005) |
|
|
|
Выпуск: №46 (2005) Фра АнджеликоФра Анджелико
(Angelico) (собств. Фра Джованни да Фьезоле, Fra Giovanni da Fiesole)
(прозвище - Беато Анджелико) (ок. 1400-55), итальянский живописец.
Представитель Раннего Возрождения. Религиозно-созерцательное искусство
Анджелико проникнуто светлым наивным лиризмом, красочной сказочностью
(фрески мон. Сан-Марко во Флоренции, 1438-45). Фра Анджелико
(иногда транслитерируют как Анжелико, итал. Fra Angelico, буквально
«ангельский брат», полностью Фра Беато Анджелико да Фьезоле) родился в
1400 году в Виккьо нель Муджелло (Vicchio nell Mugello, близ
Флоренции). Доминиканский монах. Настоящее имя Гвидо ди Пьетро (итал.
Guido di Pietro). Вступил в доминиканский монастырь в Фьезоле в 1418
году. Принял монашеское имя Джованни да Фьезоле итал. Giovanni da
Fiesole. Учитель не известен. Начинал деятельность с иллюстраций
религиозных книг. Начал роспись алтарей в 1428 - 1433 году с монастыря
Сан Марко (Флоренция). В 1436 году несколько монахов из Фьезоле переехали во Флоренцию, чтобы расписывать отстроенный Миккелоццо монастырь Сан Марко. В 1445 году Анжелико вызвал в Рим Папа Евгений IV расписывать фрески ныне не существующей церкви Крещения в Ватикане. В
1447 году со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в
Орвието. Другим его учеником был Антониаццо Романо - важная фигура
итальянской живописи XV века. Умер в 1455 году, в Риме. Похоронен в церкви Святой Марии над Минервой, где его могила существует до нынешнего времени. Для
творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений,
граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам
кватроченто, широкое использование золота. Скачать: letitbit.net | depositfiles.com | ifolder.ru |
|
|
|
|