Главная » 2008 » Декабрь » 21 » Художественная галерея. Джотто №41 (2005) журнал
11:53
Художественная галерея. Джотто №41 (2005) журнал

Художественная галерея. Джотто №41 (2005)




Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)
Художественная галерея. Джотто №41 (2005)

Выпуск:
№41 (2005) Джотто

Джотто ди Бондоне / Giotto di Bondone

1266 Колле да Веспиньяно, Тоскана - 08.01.1337 Флоренция
Итальянский живописец. Представитель Проторенессанса. Порвав со средневековыми канонами, внес в религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью. Фрески капеллы дель Арена в Падуе (1305-1308) и церкви Санта-Кроче во Флоренции (ок. 1320-25) поражают внутренней силой и величием образов, тектоничностью композиции. Автор проекта колокольни собора во Флоренции.

Согласно источникам 14 в. учился у Чимабуэ. Работал во Флоренции, Риме (ок. 1300), Падуе (ок. 1305-08), Неаполе (ок. 1328-33), Милане (ок. 1335-36) и других городах Италии. В 1327 вместе со своими учениками записался в цех флорентийских живописцев. В 1334 был назначен руководителем строительства флорентийского собора и его колокольни (кампанилы; к моменту его смерти был возведен ее первый ярус).

Реформатор итальянской живописи, Джотто открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился предтечей искусства Возрождения. Его историческое место определяется преодолением средневековых итало-византийских традиций. Джотто создал облик мира, адекватный реальному по своим основным свойствам — материальности и пространственной протяженности. Использовав ряд известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную, т. н. античную, перспективу, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры. Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.

Скачать: Letitbit.net | Creafile.com | Ifolder.ru
Просмотров: 914 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]