|
|
|
Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга 1741г. Одалиска (с темными волосами), 1745, холст, масло., 53 x 64 Лувр, Париж Восход солнца, 1753 г., холст, масло, 318 x 261 см, Собрание Уоллес, Лондон Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва Голова женщины, 1750 Диана, отдыхающая после купания, фрагмент 1742 г., холст, масло, 56x73 см, Лувр, Париж Диана, отдыхающая после купания, фрагмент, 1742 г., холст, масло, 56x73 см, Лувр, Париж Завтрак, 1739 г. Заход солнца 1752 г., Лондон, коллекция Уоллеса Зима Китайские рыбаки, 1744 г. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, Нью-Йорк, частная коллекция Лес Летняя пастораль 1749г. Мельница де Кике-гронь в Шарантоне, 1758 г. Модистка (Утро), 1746 г. Осенняя пастораль, 1749 г Осенняя пастораль, фрагмент Отдыхающая девушка (мадемуазель O'Мёрфи), Старая пинакотека. Мюнхен Пан и Сиринга. Пастух и пастушка на отдыхе Поклонение пастухов Портрет короля Франции Людовика XV, 1740-е гг. Портрет Луи Филиппа Жозефа герцога Монпасье, ребенком, 1750 г Портрет мадам де Помпадур. Ок. 1750. Старая пинакотека. Мюнхен Портрет Мари Бьюзо, жены художника 1733г. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм Триумф Венеры, фрагмент, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм Туалет, 1742 г., холст, масло, частная коллекция Художник в своей мастерской, автопортрет 1720г. 101 img jpeg разного разрешения | 19,9 Mbdepositfiles*** ifolderБуше
(Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29
сентября 1703, умер 30 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный
учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому,
первым его учителем. Затем Б. стал учеником Лемуана и поступил к
граверу Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и
эмблем для франмассонских дипломов, заглавных листов и т. п. В 1722 ему
было поручено иллюстрировать новое издание "Французской истории" О.
Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину
"Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков
царя Иоахима". В 1725 г. Буше выставил несколько мелких картин
на"выставке молодежи" и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в
издании произведений Антона Ватто. В 1727 он отправился на свой счет в
Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым
нередко его впоследствии сравнивали, и срисовал целое собрание голов с
Траяновой колонны (изданное Гютеном). Современные критики находили, что
картины, написанные Б. по возвращении из Италии, отличались красотой и
мужественной силой; это относится может быть к картинам, которые дошли
до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы
их исчезли. 24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732
написал "Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея". В 1734 г.
Б. был удостоен звания академика за картину, изображающую "Рено и
Армиду", и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце
аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и
Благоразумия, иллюстрировал большое издание Мольера, и исполнил одно за
другим несколько собраний эстампов, как напр. "Cris de Paris"; "Livres
de sujets et Pastorales"; "Elements", "Saisons" и др. В 1735 году он
был назначен адъюнкт профессором, в 1737 году профессором академии. В
промежуток от 1737 по 1740 он написал; "Воспитание амура Меркурием",
"Аврора и Кефал" и "Венера, входящая в купальню" - картины, заказанный
для отеля Субиз (ныне дворец национальных архивов). С этих пор
начинается его в высшей степени плодовитая деятельность: он доставляет
мануфактуре в Бовэ, торговцам эстампов и китайщины, только что вошедшей
в моду, любителям и двору целую массу картонов. рисунков и картин, из
которых некоторые, - как напр. "Рождение Венеры" (1740 г., ныне в
Стокгольмском музее), "Эпическая Поэзия" (1741) и "История",
исполненные для Королевской библиотеки, "Диана, выходящая из купальни"
и "Пастушеская сценка" (в Лувре) - считаются лучшими из его
произведений. В 1743 г. Б. был назначен декоратором оперы и руководил
постановкою нескольких балетов; он писал также декорации для театров
ярмарки С.-Лоран и Бельвю и для любительских спектаклей, устраиваемых
маркизой Помпадур, его ученицею и покровительницей. Громадное
количество получаемых заказов вскоре, однако, превратило произведения
этого "Анакреона живописи" в спешно сделанные наброски, на которые
критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени ему
удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как "Собрание гениев
искусства" (1751), "Латона на острове Делосе", "Солнце, начинающее свой
путь и изгоняющее ночь". В это время Буше, находясь в полном блеске
славы и королевской милости, получил пенсию и квартиру в Лувре. В 1757
г. он выставил портрет марк. Помпадур, для которой в то же время
написал: "Музу Эрато", "Музу Клио", "Отдых в Египте" и др. В 1765 году,
несмотря на смерть маркизы Помпадур, лишившую его столь могущественного
покровительства, Буше удалось, однако, получить место первого живописца
короля, сделавшееся вакантным за смертью Карла Ван-Ло. Но картины,
относящиеся к последним годам жизни состарившегося, прожившегося и
сбитого с пути началом классической реакции, Б. не могли уже
производить прежнего впечатления; несмотря однако на это и не обращая
внимания на едкую критику Дидро, он принимает участие во всех выставках
и не оставляет оперы. Последним его произведением был "Цыганский обоз",
выставленный в 1769 г. и написанный не задолго до его смерти,
последовавшей в 1770 г. Слава его вскоре после его смерти совершенно
упала под влиянием реакции классицизма; его стали обвинять в
развращении юношества и лучшие из его картин не находили покупателей.
Ныне эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная
критика отводит Б. видное место среди художников французской школы
XVIII ст. В петербургском Эрмитаже имеется его "Отдохновение на пути в
Египет".
Литература Ср. Mariette, "Abecedario": Diderot, "Salon de 1759, 1761, 1763, 1765, 1767" (т. X и XI изд. Асеза-Турнё); Е. и Ю Goncourt, "L'art au XVIII siecle" (Париж, 1881); P. Mantz, "Francois Boucher, Lemoyne et Natoire" (Париж, 1880); A. Michel, "Francois Boucher" (сборник "Artistes celebres" (Париж, 1886). |
|
| |
|