Angelo Bronzino - итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. |
|
|
|
65 img jpeg (в среднем 2500x3100 pix) | 31,8 Mbdepositfiles***ifolderМаньеризм
(от итальянского maniera, манера) — западноевропейский
литературно-художественный стиль XVI - первой трети XVII века.
Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и
духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно
литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и
усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширительное
толкование понятия "маньеризм", как выражения формотворческого,
"прециозного" начала в искусстве на разных стадиях культурного развития
- от античности до современности. Маньеризм появился в Италии, где
важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а
затем получил распространение во Франции и других европейских странах. Стиль
был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической
сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной,
моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу
маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же
главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную
взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому
времени.
Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди
Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503,
Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский
живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Творчество Бронзино
писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и
картины на мифологические темы. Однако настояющую славу художнику
принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и
начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих
современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был
членом флорентийской академии. Бронзино создал тип
парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость
образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой
рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины
Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью
композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов. Аньоло
Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с
Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в
Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. С
1525 по 1535 г. под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал
несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле
маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно,
поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 г. он стал
придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере.
Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и
мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II
делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г.
портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Придворный художник Медичи В
1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в
качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг
интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя
тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в
1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у
него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в
1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи
как придворного художника входило оформление праздничных декораций,
например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по
случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не
сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые
Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых. В
1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во
Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над
которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов
создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. В
это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и
аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых
является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями
передал в подарок французскому королю Франциску I. |
|