Главная » 2008 » Ноябрь » 4 » Династия Брейгелей В этой публикации,отражено творчество семейства Брейгелей - Нидерландских (фламандских) живописц
19:34
Династия Брейгелей В этой публикации,отражено творчество семейства Брейгелей - Нидерландских (фламандских) живописц

Династия Брейгелей




Династия Брейгелей

В этой публикации,отражено творчество семейства Брейгелей - Нидерландских (фламандских) живописцев,эпохи Возрождения:
Pieter the Elder Bruegel (Питера Брейгеля Старшего) (1525 - 1569)
[b]его сыновей:
1.Pieter the Younger Brueghel (Питера Брейгеля Младшего,"Адского") (1564 - 1638)
2.Jan the elder Brueghel (Яна Брейгеля Старшего,"Бархатного") (1568 - 1625)
детей Яна Брейгеля Старшего:
1.Jan Bruegel the Younger (Яна Брейгеля Младшего)(1601-1678)
2.Ambrosius Brueghel (Амбросия Брейгеля)(1617 - 1675)
[center]мужа,дочери Яна Брейгеля Старшего,"Бархатного",Анны Брейгель:
David the Younger Teniers (Давида Тенирса Младшего)(1610 - 1690)

и сына Яна Брейгеля Младшего:
Abraham Brueghel (Абрахама Брейгеля) (1631-1697)


Pieter Bruegel de Oude
Питер Брейгель Старший (Около 1525-1569)

Подобно тому, как земля и небесные тела подчиняются законам Вселенной,- так и род человеческий подчиняется законам, которые в грядущих столетиях пытались открыть антропология и социальные науки. Но Брейгель еще задолго до того, как эти науки приняли свою современную форму, предугадал идею о закономерно управляемом единстве и создал свое живописное представление о ней.

Абрахам Ортелиус,
прославленный нидерландский географ,
друг Брейгеля

Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.

Что же касается документов, относящихся к Брейгелю непосредственно, то их обнаружено было всего три. Это справка о принятии в Гильдию живописцев в Антверпене (1551 г.), регистрация его брака (1563 г.) и сведения о его смерти и погребении (1569 г.).
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брейгель (Брёйхел),около этого города.
Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей,однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока.

Династия Брейгелей

Пилигрим

Биография Питера Брейгеля, написанная в 1604 голландским художником и историком-биографом Карелом ван Мандером, является главным источником сведений о мастере.
Впрочем, это всего лишь осколки истины, добытые "с миру по нитке". Ибо подлинный Брейгель обнаруживает себя, лишь когда ему уже под тридцать: в 1551 году, принятый в антверпенскую Гильдию живописцев, он выступает, наконец, из мрака времени.
Уже в этот период определилась его творческая индивидуальность. К началу XVI века в живописи Нидерландов стало преобладать направление "романистов" - художников, подвергшихся сильному влиянию итальянского маньеризма и отошедших от старонидерландской традиции. В числе их находились такие известные мастера, как Ян Госсарт, Мабюз, Ян ван Скорел и другие. Романистом был и учитель Брейгеля - Куке ван Альст. Однако сам Брейгель не поддался новым увлечениям, но остался верен традициям ван Эйка и Рогира.
Даже в ранних, исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы, горные потоки, он достигает впечатления космической грандиозности, демонстрируя огромную протяженность пространства, ландшафтного величия окружающего мироздания.
В 1555 ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их совместное сотрудничество продолжалось до самой смерти художника. В эти же годы мастерская Кока печатала гравюры с картин Иеронима Босха; его фантасмагорические видения, зашифрованный язык аллегорий, живописная манера, вероятно, поразили Брейгеля, такие нравоучительные диптихи Босха, как «Сад земных наслаждений» или «Воз сена» стали источником вдохновения Брейгеля для целого ряда его картин.
Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора.
В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре.

Династия Брейгелей


Кто-то из друзей сказал по этому поводу: "Находясь в Альпах, Питер глотал горы и скалы, а вернувшись домой, стал извергать их из себя на полотно".

Династия Брейгелей

Падение Икара (ок. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств)

Но не только новизну ощущений - новую и, в полном смысле слова, пародоксальную точку зрения на все мироздания являет исполненная по возвращении картина "Падение Икара". В этом первом из своих шедевров Брейгель буквально перевернул популярнейший сюжет "Метаморфоз" древнеримского поэта Овидия. У Овидия все "столбенеют" при виде "несущихся вольно по небу" Дедала с Икаром. У Брейгеля на всем огромном пространстве никто не удивлен полетом крылатых людей, каждый поглощен своим делом: пахарь уставился в борозду, рыбак п в свою сеть, пастух лишь чуть-чуть приподнял голову, матросы с проплывающего корабля даже не вышли на палубу п никто не почуял ни волшебства полета, ни трагичности падения летуна Икара! А где же он сам - герой, которого представляли чуть ли не Богом? Лишь пара беспомощно взбрыкнувших над морем мальчишеских ножек - и круги по воде. Исчез в морской пучине, не успев даже (по Овидию) выкрикнуть "имя отцово". Откуда же эта неслыханная дерзость, этот вызов гигантам Возрождения, поставившим человека с его властным желанием и творческой волей над самим мирозданием?.. Революция представлений о мире свершается в Брейгеле под влиянием Николая Коперника, отринувшего роль Земли как центра Вселенной. Всевластное солнце, озаряющее все вокруг, п вот подлинный герой "Падения Икара". А человек ? Всего лишь живая пылинка, мелькнувшая в солнечном луче.
По мнению Абрахама Ортелия, нидерландского географа и друга художника, Брейгель "писал много такого, что написать попросту невозможно. Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено". Возможно, Ортелий имел в виду влияние стоиков в творчестве Брейгеля, безусловно знакомого с древнегреческой философией, а именно - с концепцией Вселенной - в которой каждый должен занимать предуготованное ему место.
В равной степени Ортелий восхвалял Брейгеля за нежелание художника улучшать и приукрашивать людей и окружающий мир. Брейгель показал человека, как продукт природы, откуда он черпает жизненную энергию. Он не наделяет их благородными ликами и приукрашенными формами, не стремиться подогнать действительность под возвышенный идеал, воплощенный в полной мере мастерами Высокого Возрождения.
Отныне художник толкует по-своему не только античные мифы, но и само Евангелие. В многолюдных его картинах "Обращение Павла", "Проповедь Иоанна", "Несение Креста" даже сам Христос не выделяется из окружающей его равнодушной толпы. Так Брейгель возвращает нам жестокую правду истории - даже святые мученики за веру уходили из жизни не признанные никем, кроме близких. Никто из всемирных героев не был оценен при жизни.
Однако трудно представить другого художника-мыслителя, который бы с такой легкостью переходил от холодного скептицизма к горячему, безудержному веселью. И тогда начинаются знаменитые брейгелевские игры. В десятках гравюр художник рядится в одежды всех сословий, разыгрывает всех, кто попадается под руку. И вот уже весь Антверпен - от мала до велика - зовет мастера Питером Шутником.

Династия Брейгелей

Детские игры (ок.1560,Вена, Художественно-исторический музей)

Династия Брейгелей

«Пасмурный день»,(1565, Музей истории искусств,Вена)

Более 30 из 45 картин кисти Брейгеля посвящено изображению природы, деревни и ее жителей; безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.

Династия Брейгелей

«Крестьянская свадьба»,(1567,Музей истории искусств,Вена)

Династия Брейгелей

«Крестьянский танец»,(1568,Музей истории искусств,Вена)

Династия Брейгелей

«ЖАТВА»,(1565, музей Метрополитен, Нью-Йорк)

Династия Брейгелей

«Охотники на снегу», (1565, Музей истории искусств, Вена)

Династия Брейгелей

«Возвращение стада» (1565, Музей истории искусств,Вена)
Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

Вавилонская башня (Вена), 1563

Династия Брейгелей

Вавилонская башня (Роттердам)(около 1563 Музей Бойманса-ван Бёнингена,Роттердам)

Династия Брейгелей

«Фламандские пословицы»,(1559, Берлин-Далем, Картинная галерея)

Династия Брейгелей

«Ловушка для птиц» (1565,Уилтшир, Уилтон-хаус)

«Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» — так называется эта маленькая, выдержанная в изысканной жемчужной гамме картина, написанная им незадолго до смерти, в 1565 году. Она пользовалась особенной популярностью, и сегодня известно 127 ее копий, 45 из которых принадлежат кисти Брейгеля Младшего, сына художника.
Пейзаж с ловушкой для птиц.Где же ловушка? Признаться,не сразу узнаешь ее в этой тяжелой двери, чуть поднятой над землей, — под ней щедро рассыпано зерно, а вокруг суетятся такие же, как люди, беззаботные птицы. А где же птицелов? Вряд ли среди этих человечков в ярких одеждах: почти все они отвернулись от нас, каждый увлечен чем-то своим, погружен в своеѕ Где же тогда птицелов? В безмятежную музыку зимнего дня вливается нотка тревоги. А может быть, он ждет своего момента за этими деревьями на переднем плане? Там, где находимся мы, зрители, наблюдатели? А если теперь перевести взгляд с птиц вновь на реку? Не за этими ли человечками мы на самом деле наблюдаем? Ведь Питер Шутник (так прозвали Брейгеля современники) запечатлел пейзаж с высокой точки зрения, зачем-то поднял нас над происходящим, и мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед, словно знаем, заметили что-то такое, чего не хотят видеть конькобежцы...
Брейгель не раз писал реку, по которой люди — кто скользит, кто идет, кто падает и встает, а кто и остановился. Не раз писал реку человеческой жизни. Однако в каждой картине этот символ обретает новый смысл. Здесь река — западня, ловушка: в любой миг лед может треснуть, и легкомысленные фигурки не успеют спастисьѕ Жизнь человека хрупка и эфемерна. Как и жизнь птиц, не подозревающих о ловушке. Еще одно подтверждение этой мысли находят в изображении птиц и людей на первом плане: они почти не отличаются своими размерами.
На некоторых копиях «Ловушки для птиц» у одного из домиков можно разглядеть Иосифа, запрягающего ослика. Никто не замечает его. К священной истории, творящейся здесь и сейчас, обыватели остаются равнодушны...
«Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено», — говорил Абрахам Ортелий, нидерландский географ и друг художника. Брейгель противоречив — средневековый скептицизм и ренессансная вера в человека, фантастика и реалистическая подробность, нравоучение и любовь к жизни тесно сплелись в его творчестве, но кажется, что где-то там, за первыми понятными смысловыми пластами, все противоположности сходятся...

Выдающийся кинорежиссер Андрей Тарковский для своего фантастического фильма «Солярис» из всех мировых шедевров земного художественного пейзажа выбрал именно эту картину. В библиотеке космического корабля вместо отсутствующего окна "Зима" Брейгеля - как щемящее напоминание об оставленной Земле, как чистота земного детства, как мудрость человеческого бытия.

В конце своей жизни Брейгель еще раз - в пейзажной живописи - в картине "Сорока на виселице" (1568, Дармштадт, Музей земли Гессен) заявит о своей привязанности и родстве со всем, что живет и умирает. Опять зритель словно сверху обозревает леса, луга, скалы, реку, впадающую в море чуть ниже линии горизонта.
Как и ранее в произведениях художника, все пространство холста заполнено маленькими фигурками людей - танцующих, играющих на инструментах, гуляющих, болтающих, чувствующих себя в полной безопасности в необъятном пространстве пейзажа, изображенного художником.
Принято считать, что картину "Сорока на виселице" Брейгель оставил своей жене, сказав при этом, что сороки означают сплетников, которых ему хотелось бы видеть повешенными. Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение "предикантов", проповедников, распространявших новое протестантское учение. Террор герцога Альбы держался на "слухах" и доносах. "Танцевать под виселицей" говорят о тех, кто не чувствует опасности или не боится ее.

Династия Брейгелей

«Падение мятежных ангелов» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств)

Династия Брейгелей

«Триумф смерти» (1562,Мадрид, Прадо)

Брейгель обогатил образы глупости, воскресив чудовищные и фантастические создания Иеронимуса Босха (ок. 1450–1516). Эти создания появляются в сериях гравюр Кока по рисункам Брейгеля Семь смертных грехов и Семь добродетелей (1558). Босховский дух вновь появляется в таких поздних картинах Брейгеля, как Падение ангелов (1562, Брюссель Королевский музей изящных искусств) и Безумная Грета (1562, Антверпен, музей Майер ван ден Берг).
Во многих картинах мастера персонажи, изображенные со всеми подробностями и красочно одетые, имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника. В Триумфе смерти (ок. 1562, Прадо) звучание популярной в то время темы плясок смерти усиливается благодаря пейзажу, внушающему одновременно благоговение и мрачный ужас, в котором армия скелетов уничтожает все живое.
Брейгель предлагает свое видение человека и в то же время выражает мнение по поводу политической ситуации.
История не располагает письменными свидетельствами о том, чью сторону в этой схватке - католиков или протестантов - занимал художник. В целом его творчество не оказывало прямого политического воздействия хотя бы потому, что произведения художника разошлись по частным собраниям. Вполне возможно, однако, что непрямым образом его картины способствовали росту стремления Нидерландов к независимости, поскольку художник брал темы из жизни соотечественников.
Творчество Питера Брейгеля Старшего - величественный итог сложной и противоречивой эволюции нидерландского искусства XV-XVI веков, одна из высочайших вершин европейской культуры Позднего Возрождения. Брейгель был чутким свидетелем и бурного экономического расцвета своей страны и той напряженнейшей борьбы, которую она вела против испанского владычества, феодального и церковного гнета.
Что касается современников художника, то его творчество представлялось им эдакой "шкатулкой с двойным дном". Сам же мастер, храня свои тайны, перед смертью велел молодой жене сжечь многие гравюры и рисунки. Что же побудило Брейгеля на такой приговор? В чем было ему каяться, чего опасаться? Ответ очевиден: слишком едки и насмешливы подписи под его опусами, да и сами эти гравюры и рисунки безмолвно кричали о многом таком, о чем тогда предпочитали помалкивать.
Городской совет Брюсселя поручил Брейгелю, незадолго до его смерти, изобразить в нескольких картинах прорытие Брюссельско-Антверпенского канала, но поручение это он не успел выполнить.
Последней картиной Брейгеля стало изображение морской бури, необычайно смелое для живописи того времени. Над вздыбленной синей пучиной моря реют нежно-белые чайки. Они обещают кораблям близость желанного берега. И всякий волен предположить в брейгелевской Буре - аллегорию грядущей свободы.

Династия Брейгелей

«Шторм на море»,(1569,Музей истории искусств,Вена)

5 сентября (называются различные даты его смерти и 9 сентября,и 9 декабря)1569 года мастера Питера Брейгеля не стало. Молодая вдова похоронила его в брюссельском соборе Нотр Дам де Шанель. Исполнила ли верная Майкен жесткое предписание мужа об уничтожении его смелой графики? Это никому не известно, ибо завещание Питера Брейгеля Старшего не сохранилось. Настоящим завещанием стали его картины. Создатель "Триумфа Смерти" заслуженно считается предтечей современного сюрреализма. Однако влияние Брейгеля куда шире. В "Ста пословицах", в "Вавилонской башне" Питер Шутник ввел в обиход европейской культуры жанр трагикомедии. А романтические "Времена года" Питера Мужицкого напоминают, что мир наш действительно вечен и прекрасен.
Продолжая традиции Босха и Луки Лейденского, Брейгель необычайно расширил тематику жанровой живописи, ярко раскрыв в своих произведениях единство человека и плодоносящей природы, находящейся в бесконечном движении и обновлении, показал современную жизнь, напряженность предреволюционной поры, воплотил национальное своеобразие характера народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую жизнелюбивую энергию. Героем его картин стала не отдельная личность, а коллектив, народные массы.
Своим искусством Брейгель блистательно завершил сложные и противоречивые искания нидерландского Возрождения, объединил сокровищницу ранненидерландских художественных традиций с тревожным, чутким к историческому пульсу современности мироощущением Позднего Ренессанса. Послебрейгелевская живопись и графика Нидерландов составляют совершенно иную главу национальной художественной истории, которая служит уже не одним из этапов Возрождения, но введением в искусство 17 века, когда единая нидерландская школа раздваивается на два самостоятельных русла. Однако для обеих культур - и победоносно завершившей буржуазную революцию Голландии и для Фландрии, оставшейся под испанским гнетом,- ранненидерландское наследие и уроки Возрождения имели основополагающее значение, предопределяя дальнейшее развитие эстетических поисков.

Наиболее известные работы Питера Брейгеля:
«Путь на Голгофу», 1564, Музей истории искусств, Вена
«Триумф смерти», 1562, Музей Прадо, Мадрид
«Обращение Савла», 1567, Музей истории искусств, Вена
«Перепись в Вифлееме», 1566, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
«Избиение младенцев» 1566, Музей истории искусств, Вена
«Морской бой в гавани Неаполя» 1558—1562, Galleria Doria Pamphili, Рим
«На пути в Египет», 1563, Институт искусства Курто, Лондон
«Падение Икара», 1558, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
«Падение мятежных ангелов», 1562, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
«Вавилонская башня», 1563, Музей истории искусств, Вена
«Страна лентяев», 1567, Старая пинакотека, Мюнхен
«Крестьянская свадьба», 1568, Музей истории искусств, Вена
«Притча о слепых», 1568, Музей Каподимонте, Неаполь
«Поклонение волхвов», 1564, Лондонская Национальная галерея, Лондон
«Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии», 1565
Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только пять:
«Охотники на снегу», 1565, Музей истории искусств, Вена
«Возвращение стада», 1565, Музей истории искусств, Вена
«Сенокос», 1565, Narodni galerie (Национальная галерея), Прага
«Уборка зерна», 1565, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
«Пасмурный день», 1565, Музей истории искусств, Вена


После него остались два сына, и оба они хорошие живописцы. Один из них, по имени Питер, учился у Гилиса ван Конинкслоо и писал портреты с натуры; другой —Ян, научившись у своей бабки, вдовы Питера Кука писать водяными красками, отправился к некоему Питеру Гуткиндту, в доме которого было много прекрасных произведений, и там стал учиться масляной живописи. Своими маленькими пейзажами, с очень маленькими и удивительно искусно написанными фигурами, он приобрел большую славу.
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.
Произведения Питера Брейгеля вплоть до ХХ века были скрыты в недрах частных коллекций. Гениальный цикл картин "Времена года" их заказчик, брюссельский купец Ионгелинг, еще при жизни автора упрятал в ломбард. Другие вещи художника рассеялись по городам и весям Европы... Собранный по крупицам и представленный, наконец, во всем своем творческом могуществе Питер Брейгель Старший сразу убрал с пьедестала своих сыновей - художников Питера Младшего (Адского) и Яна Бархатного (Райского), преуспевших в карьере и славе куда больше отца.


Питер Брейгель Младший ,позднее получившего известность как "Брейгель Адский"за приписываемые ему Картины Ада (1564 Брюссель — 1638 Антверпен) — нидерландский (фламандский) живописец.
Питер был старшим из трех детей известного художника Питера Брейгеля Старшего. После смерти матери в 1578 году дети художника Питер, Ян и Мари воспитывались бабушкой.

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей




Ян (Жан) Брейгель Бархатный (Старший,Цветочный) (Jan Brueghel) (1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный фламандский художник и сын Питера Брейгеля Старшего.

Династия Брейгелей

В 1589 г. Ян Брейгель отправился в Италию. С 1592 г. по 1595 г Ян Брейгель прожил в Риме, где подружился с художником-пейзажистом Паулем Брилем. По возвращению во Фландрию в 1597 г. как сын мастера он был принят в антверпенскую гильдию художников Св. Луки. 23 января 1599 г. он женился, 13 сентября 1601 г. родился его первый сын, впоследствии также известный художник Ян Брейгель Младший.
В 1601-1602 гг. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Св. Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников эрцгерцогов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г.
Ян Брейгель Старший умер 13 января 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария).


К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, иногда на библейские сюжеты. Ян Брейгель знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617—1618, вместе с Рубенсом). Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом.

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

Ян Брейгель выполнял тщательные рисунки акварелью и гуашью, рисуя цветы с натуры в разных ракурсах, при разном освещении. А потом их использовал для создания натюрморта. Это был обычный метод работы великого живописца.



Ян Брейгель Младший (нидерл. Jan Brueghel de Jonge) (13 сентября 1601 — 1 сентября 1678), — представитель нидерландской династии художников Брейгелей, внук Брейгеля Мужицкого.


Учился живописи у своего отца Яна Брейгеля Старшего, и на протяжении своего творческого пути создавал полотна в похожем стиле. Вместе со своим братом Амброзием создавал пейзажи, натюрморты, аллегорические композиции и другие работы, полные мелких деталей. Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью. Произведения Яна Младшего отличают от работ Яна Старшего по немного более низкому качеству и освещенности.

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

Ян совершал путешествие по Италии, когда получил известие о смерти своего отца от холеры. Он прервал вояж и немедленно вернулся, чтобы возглавить антверпенскую мастерскую. Вскоре он достиг значимого положения и стал деканом Гильдии Св. Луки (1630). Лучшие работы Яна Младшего — крупные пейзажи.


Амбросий Брейгель Ambrosius Brueghel (1617-1675),сын Яна Брейгеля Старшего
к сожалению я,не нашёл никаких материалов по автобиографии этого художника,поэтому,предствляю вашему вниманию,только лишь его картины:

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей


муж,дочери Яна Брейгеля Старшего,"Бархатного",Анны Брейгель:
David the Younger Teniers (Давид Тенирс Младший) (1610 - 1690)

Династия Брейгелей

Фламандский художник Давид Тенирс Младший родился в В 1610 году в Антверпене, в семье живописца Давида Тенирса Старшего. У отца долгов было больше, чем славы, и зарабатывал он на жизнь скорее торговлей искусством, чем собственным творчеством (картин от него осталось немного). Но сына ремеслу обучал, так что выбор пути был предопределен. К тому же и женился Давид на 17-летней дочери Яна Брейгеля Старшего - Анне. Тесть к тому времени уже умер, но семья все еще была влиятельна, в том числе и через родство с Рубенсами: Питер Паул был опекуном Анны. Отец занимался продажей его картин и ради этого совершил даже зимой 1634–1635 годов поездку в Париж, на рынок в Сен-Жермен.
В 1651 переехал в Брюссель, где служил при дворе испанских наместников придворным художником и директором картинной галереи.

Династия Брейгелей

Династия Брейгелей

За долгую жизнь он создал свыше семисот произведений. Но искусство его продолжало жить в творчестве многочисленных учеников и последователей, среди которых был и великий Ватто.[/center]

сын Яна Брейгеля Младшего:
Abraham Brueghel (Абрахам Брейгель) (1631-1697)

Династия Брейгелей

Размер:Min 420х300 Max 4400х3000 | JPEG 244 шт.| 117 MB rar|

Скачать:

Rapidshare:



ifolder


ok пароль: Mach ok
Просмотров: 11792 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]