Густав Климт
Биография Густава Климта
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым
ребенком в многодетной семье.
В 14 лет Густав Климт поступает в художественно -ремесленное
училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера
до 1883
года.
В 1877 году Его брат Эрнст поступает в то же училище.
Они вместе пишут портреты с фотографий, которые продают по цене 6 гульденов
за портрет.
В 1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем
занимаются двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году они
получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny
в Вене.
А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.
В период совместной работы в Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает
отличатся от стиля его
брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно.
По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве.
Его награждает император Франц Иосиф.
В 1889 гроду Густав Климт путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.
В 1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея истории
искусств в Вене. После поисков
собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году
Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год
он знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва отец
Климта, а затем и его брат Эрнст.
В 1894 году Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию
“Aula Magna” в венском Университете.
В 1885 году Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.
В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением
трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Климт основывает
венский «Сецессион» и становится его президентом в 1887 году.
Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где
пишет свои первые пейзажи.
С 1898 проходят выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист,
отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.
В 1990 году За картину «Философия» Густав Климт получает золотую
медаль на всемирной парижской выставке.
В 1902 году Густав Климт создает Бетховенские фрески, которые
широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Роденом, который
восхищен его фресками
В 1903 году художник путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция).
Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены
в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит
ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе».
В 1904 году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики
для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника.
В 1907 году Густав Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.
В 1908 состоялась выставка шестнадцати картин Густава Климта
в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста
женщины»,
а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»
В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во дворце Стоклетт.
Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также
с работами Ван Гога,
Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау.
В 1910 Густав Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции.
Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной
выставке в Риме в 1911 году была высоко оценена. Климт совершает путешествия
во Флоренцию, в Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.
В 1912 Под влиянием искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и
жизни» на голубой цвет.
В 1914 году экспрессионисты критикуют работы Климта.
В 1915 году умирает мать Густава Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи
имеют тенденцию к одноцветности.
В 1916 году Густав Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников»
в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.
В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой».
Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара,
оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет
умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…
Перевод Андреевой С.
Яблона II, 1912, Вена, австрийская галерея | Nuda Veritas, 1899, Вена | Адам и Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Аллегория скульптуры, 1889, Вена | Березовый лес II, 1903, вена, австрийская галерея | Березовый лес, 1903, Вена, австрийская галерея | Болото, 1900, Вена, частная коллекция | Большой тополь II, Вена, Собрание Рудольфа Леопольда | Водяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская Галерея | Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная коллекция | Грушевое дерево, 1903, кембридж, Гарвардский университет | Дама в мехах хорька (картина незакончена), 1916-1918, частное собрание | Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция | Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская галерея | Даная, 1907-1908, Вена, собрание Дуксанд | Деревенский сад (Цветущий сад), 1905-1906, частная коллекция | Деревенский сад с подсолнухами, 1905-1906, Вена, австрийская галерея | Деревенский сад, распятие, 1911-1912, картина сгорела в 1945 г в замке Иммендорф | Дом с березами, 1900, Вена, австрийская галерея | Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная коллекция | Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция, Solothurn | Молодая женщина, 1913, Прага, Народная галерея | Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена, частная коллекция | Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея Канады | Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея современного искусства | Парк в Шёнбруне, 1916, Грац, частная коллекция | Парк, 1910, Нью Иорк, собрание современного искусства | Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году в замке Иммердорф | Подсолнухи, 1906-1907 г.г., частная коллекция | Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена, Австрийская галерея | Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена, Австрийская галерея | Портрет Амалии Цуккуркаиди (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914, частное собрание | Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная коллекция | Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц, Новая галерея | Портрет дамы в белом (незаконченный), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая галерея | Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США, частная коллекция | Портрет Иоганны Штауде (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея | Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк, Метрополитэн | Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное собрание | Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская галерея | Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон, Национальная галерея | Портрет Эмилии Флоге, 1902, Вена | После дождя, 1899, Вена, австрийская галерея | Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге. | Ребенок (деталь), 1917-1918, Вашингтон, Национальная галерея искусств | Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная коллекция | Сад на холме, 1917, частная коллекция | Сад, 1910, Питтсбург, Институт Карнеги | Садовая дорожка с курицами, 1916, Картина сгорела в 1945г. в замке Иммердорф | Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена, собрание Рудольфа Леопольда | Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное собрание | Три возроста женщины, 1905, Рим, Галерея национального современнного искусства | Фруктовое дерево, 1901, Нью Йорк, частная коллекция | Фруктовый сад с розами, 1911-1912г.г., частная коллекция | Фруктовый сад, 1898, Вена, частная коллекция | Цветущий луг, 1906, Нью Йорк, частная коллекция | Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного искусства | Яблона I, 1912, Вена, австрийская галерея | Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела в 1945 году в замке Иммердорф |
Тоска по счастью, 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь) – Сладострастие, неумеренность и.., 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь)- 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь) –Три горгоны – болезнь, безумие, смерть, 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь), Гложущая тоска, 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы (Деталь)-Тоска и желания людей, 1902, Вена, Сецессион | Враждебные силы, 1902, Вена, Сецессион | Дерево любви, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии | Искусства, Хор ангелов Рая – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион. | Исполнение, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии | Ожидание, 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии | Поцелуй всего мира – Деталь -Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902, Вена, Сецессион | Поэзия – Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион | Поэзия – Деталь2 - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион | Тоска по счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого человечества,1902, Вена, Сецессион | Тоска
по счастью (Деталь)- Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за
страдания слабого человечества, 1902, Вена, Сецессион | 1905-1909, Вена, Музей прикладного искусства Австрии |
|