"Портрет молодого человека" Национальная галерея, Лондон
САРТО, АНДРЕА ДЕЛЬ
(Sarto, Andrea del) (1486-1531), итальянский художник флорентийской
школы, родился во Флоренции 16 июля 1486. Среди первых произведений
художника - пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в
дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в
1509-1510. В этих фресках очевиден отход от традиций живописи
кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель
Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально.
Автопортрет
После
четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и, вероятно,
росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно
расширились; в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре
той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная
выразительность. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде
и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517,
Флоренция, галерея Уффици).
Мадонна с гарпиями (1517) Флоренция, галерея Уффици
Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.
Портрет Лукреции, жены художника (1514)Мадрид, музей Прадо
Французский
король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных
итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию,
поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции. В Париже он
написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Здесь
в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской Тайная вечеря в
монастыре Сан Сальви.
Тайная вечеря. Фреска в монастыре Сан Сальви
Тайная вечеря. Фреска в монастыре Сан Сальви (фрагмент)
В
произведениях последних десяти лет жизни художник достиг совершенного
мастерства. Среди них - Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти);
Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна
Крестителя (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана
(1528, Берлин - Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528,
Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и
другие. Композиции его произведений всегда имеют ясное построение и
непринужденную уравновешенность. Молодые святые обычно изображены в
грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием.
Иоанн Креститель в юности (1528) Флоренция, галерея Питти
Спор о Троице (1520) Флоренция, галерея Питти
Святое семейство (1528) Рим, Национальная галерея
Андреа
дель Сарто научился у Леонардо да Винчи использованию сфумато, но его
колорит совершенно оригинален. Он обладает необычайной звучностью и, в
некотором смысле, иррациональностью, что привлекало таких художников,
как Понтормо, и в дальнейшем было развито в творчестве других
представителей маньеризма. Умер Андреа дель Сарто во Флоренции 22
января 1531.
Забираем архивом: 46 репродукций | 6,4 mbRapidshare.com
IfolderВсем удачи и до новых встреч!!!