Главная » 2008 Сентябрь 21 » БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (1799–1852), русский художник. живопись
18:56 БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (1799–1852), русский художник. живопись | |
БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (1799–1852), русский художник.БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (1799–1852), русский художник. Родился в обрусевшей немецкой семье в Петербурге (отец будущего мастера сам был резчиком по дереву) 12 (23) декабря 1799. Учился в Академии художеств (1809–1821), в частности у А.И.Иванова. В 1823–1835 работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Петербург;" Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" (Дж. и А.Паччини), 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, начинает в 1830 работу над " Последним днем Помпеи" (побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия). Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». "Помпея" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и др.), так и за рубежом, где ее приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, он создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению Николая I к русской истории, Брюллов пишет " Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Важную сферу его творчества отныне составляют монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.) Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (типа "Графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью А.Паччини", ок. 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Все более слабея от болезни, с 1849 Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Брюллов в местечке Мандзиана (близ Рима) 23 июня 1852. В архиве 168 этюдов,зарисовок и картин мастера (от 525х800pix. до 923х1000pix.) 168/JPG/21мб. Темы и серии: - Парадный портрет - Камерный портрет - Исторические сюжеты - Бытовые сценки - Светские красавицы - Мифологические сюжеты - Поездка в Грецию - Известные современники - Женский портрет - Мужской портрет - Семейный портрет - Семья Титтони - Всадники - Прекрасные "итальянки" - Ню фолдер приветствуется В качестве бонуса предлагаю вам,эллектронный альбом французского живописца Виллиама Бугро Удобный русскоязычный интерфейс,возможность просмотра в муз.сопроваждении и выводом на печать (А4) в хорошем качестве. (размер:9,3мб./ехе.) | |
Просмотров: 5069 | |
Всего комментариев: 0 | |