Главная » 2008 » Сентябрь » 20 » Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика Эшер, Морис Корнелис графика обман зрения
21:20
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика Эшер, Морис Корнелис графика обман зрения

Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика

Эшер, Морис Корнелис
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Биография
Морис Эшер родился 17 июня 1898 года в городе Леувардене, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В 1903 году семья переехала в Арнем, где мальчик некоторое время учился столярному делу и музыке. С 1912 по 1918 годы Морис учился в средней школе. Хотя с раннего возраста он проявлял способности к рисованию, его успехи в школе были весьма посредственными.
В 1919 году Эшер поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в городе Харлеме. Его учителем там был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние (Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, был вместе с семьёй уничтожен нацистами).
В начале 1920-х Эшер часто путешествует в Италию. Именно там он впервые встречается с Джеттой Умикер, которая в 1924 году становится его женой. Чета жила в Риме до 1935 года, когда пребывание в Италии, под контролем режима Муссолини, стало для них трудновыносимым. Затем Эшеры перехали в Шато-д’О (Швейцария).
В январе 1941 года, после начала Второй мировой войны, Эшеры возвращаются в Нидерланды. С 1940-х по 1970-е они жили в голландском городе Барн (Baarn). В июле 1969 года Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве — «Змеи».
Эшер скончался 27 марта 1972 года в своем доме в Ларене, на севере Нидерландов.

Творчество
Для сюжетов «классических» произведений Эшера («Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии», «Встреча», «Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч.) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.
Морис Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Только спустя десятилетия учёные стали изучать свойства этих фигур и с помощью ЭВМ создавать то, что Эшер рисовал вручную.

Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика
Maurits Cornelis ESCHER - парадоксальная графика


102 jpg, 24,93 MB
rapidshare.com/ifolder.ru

P.S. Когда уже сделал новость наткнулся на замечательный пост от NATAX на эту же тему Геометрические этюды Эшера
Просмотров: 3475 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]