Главная » 2008 » Сентябрь » 7 » Русские художники - пейзажи КРЫЖИЦКИЙ, БРОДСКИЙ, ВОЛКОВ, ЕНДОГУРОВ, ГОРБАТОВ
00:06
Русские художники - пейзажи КРЫЖИЦКИЙ, БРОДСКИЙ, ВОЛКОВ, ЕНДОГУРОВ, ГОРБАТОВ

Русские художники - пейзажи

КРЫЖИЦКИЙ Константин Яковлевич
Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи
Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под руководством профессора барона М. К. Клодта. Закончил академический курс в 1884 с званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину "Дубы"; повышен, в 1889, в степень академика.
Прекрасно работал не только масляными красками, но и акварелью и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно из природы Киевской губернии и окрестностей Петербурга. Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках, начиная с 1879, а акварелей - на выставках общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания.


БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи
Для многих любителей живописи творчество И.И. Бродского может показаться загадкой. Ибо существуют как бы два художника: сравнительно молодой Исаак Бродский и мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств Исаак Израилевич Бродский. На самом деле Октябрьский переворот 1917 года был крутым изломом не только в истории России, но и изломом в душах и судьбах очень многих россиян. Наверное, на многие вопросы пришлось искать ответы и молодому, талантливому И. Бродскому. Что думал он при этом — кто ж о том знает?
А начинал постигать основы изобразительного искусства будущий мастер в Одесском художественном училище (1896—1902). Продолжил в Высшем художественном училище при петербургской Академии наук (1902—1908), где его выделял сам И.Е. Репин. Закрепил свой талант живописца во время командировки пенсионером Академии художеств в страны Европы (1909—1911). Художник много работает, его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным российским художником (известность ему приносят такие картины, как "Портрет Людмилы Бурлюк", 1906; "Сквозь ветви", 1907; "Сказка", 1911; "Золотая осень", 1913; "Опавшие листья", 1915).
В первые годы советской власти молодой мастер по инерции пишет пейзажи. Но творческая и общественная активность художника, естественные надежды на нечто справедливое органично подталкивают Бродского к новым темам в творчестве, новому содержанию создаваемых произведений. В них начинают преобладать ключевые события молодого общества, творящаяся на глазах история: "Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна" (1920—1924), "В.И. Ленин на фоне Смольного" (не позднее 1925), "Расстрел 26 бакинских комиссаров" (1925), "В.И.Ленин в Смольном" (1930) и др.
Заметим, что во все времена именно большие мастера и гении живописали портреты сильных мира сего (вспомним, что великий Веласкес большую часть жизни творил при испанском дворе, и не ругаем же мы наших замечательных мастеров, изображавших отечественных монархов). Проблема — как изобразить.


ВОЛКОВ Ефим Ефимович
Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи
Расцвет русской пейзажной живописи в XIX веке, в частности, его второй половине, имеет множество причин. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный, интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. Среди представителей этого направления в русском пейзаже заметное место занимает Ефим Ефимович Волков. Его картина "Ранний снег" (1883) особенно характерна в этом отношении. Хилый, видимо, подправляемый ежегодно после весеннего половодья мостик через неширокую, не тронутую льдом речку припорошен, как и оба берега, первым снегом. Вдали лес. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Вроде бы и особо повода не было у художника для изображения именно этого состояния родной природы. Но щемящее чувство от соприкосновения с этим вовсе не красочным пейзажем еще долго не покидает нас.
Таков Е.Е. Волков и в большинстве других своих живописных полотен северной и средней полосы России, принесших ему заслуженное признание современников.
Учился живописец в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). В 1895 году Е.Е. Волков стал действительным членом Академии художеств.


ЕНДОГУРОВ Иван Иванович
Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи
Иван Иванович Ендогуров, как и положено сыну контр-адмирала, родился в Кронштадте. После окончания классической гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета, где успешно проучился два года. Однако страсть к живописи заставила студента И. Ендогурова сделать выбор в пользу изобразительного творчества. Начинающий художник много и упорно занимается самостоятельно. На академической выставке 1885 года он впервые выносит на суд зрителей свои первые картины — "Ранняя весна", "Задворки", "Березовая роща". Последующие работы живописца экспонировались Товариществом передвижных художественных выставок. На всемирной выставке в Париже в 1889 году И.И. Ендогуров получил серебряную медаль.
Картины художника-пейзажиста "Пруд", "Ранняя весна", "Пейзаж", "Дождь", "Мхи", "Зима. Возле костра", "У пруда", "Начало весны" несут столь значительный личностный заряд грусти, что это чувство невольно овладевает зрителем, заставляя его словно терять что-то до конца непроясненное, но близкое и дорогое.
На следующий год после смерти молодого живописца вдова вице-адмирала И.А. Ендогурова М.Ф. Андреева учредила при Академии художеств премию по пейзажной живописи имени братьев И.И. и С.И. Ендогуровых, своих сыновей.


ГОРБАТОВ Константин Иванович
Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи


Русские художники - пейзажи
Уроженец Самарской губернии Константин Иванович Горбатов начальное художественное образование получил в самарской художественной школе. Далее юноша переезжает в Петербург, где около года занимается в Училище технического рисования барона Штиглица. Все же страсть к изобразительному искусству еще не полностью овладела двадцатилетним Константином Горбатовым. И лишь после окончания в 1903 году политехникума в Риге он в своих творческих исканиях делает окончательный выбор — поступает на архитектурное отделение Академии художеств. В 1904 году К. Горбатов переводится на живописное отделение Академии. Среди его учителей были А.А. Киселев и Н.Н. Дубовской, под руководством которых он в 1911 году успешно заканчивает Академию, получив звание художника и право на двухлетнюю командировку за границу.
После возвращения из Италии К.И. Горбатов полностью переключается на российскую тематику. Он пишет много картин, посвященных жизни русских провинциальных городов, и пейзажи северо-западных уголков России ("Рыбный базар в Пскове", "Старый двор", "Псков", "Богатые гости. Первый снег в лавре", "Родной уголок", "В Вологде", "На реке Мсте").
Художник неоднозначно воспринял революционные преобразования в стране. В первые годы советской власти он продолжает много работать, пишет даже картины для новых музеев нового государства. Однако в 1924 году уезжает вначале в знакомую ему Италию, а в 1928 году переселяется в Берлин. Он постоянно участвует в выставках русского искусства за рубежом. Его пейзажи с русскими церквями имеют успех у граждан Германии. Возможно, многие из одетых в солдатские шинели почитатели таланта русского художника через полтора-два десятилетия увидят их разрушенные оригиналы в оказавшейся негостеприимной для завоевателей России.

49 картин большого разрешения - 25МБ
(Названия картин в подписях к файлам)

 
Просмотров: 3297 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]