09:52 Изготовление объемной открытки (pop-up) | |
Изготовление объемной открытки (pop-up)
Принципы и тонкости построения схем - тема более глубокая. Пока же ограничимся лишь "технической" частью. В качестве объекта для примера возьмем модель "Escher"
(автор Baud and Bui) Итак, стандартный набор инструментов:
Этап №1. Рисуем схему Перерисовываем схему на наш лист. Как вариант, предлагаемый
мастерами в интернете, можно просто распечатать PDF-файл и с этим уже
работать дальше. Но это не спортивно, и потом это не сотрешь. %) Результат этапа №1 Существует два типа обозначения сгибов. Линия разреза везде обозначается сплошной черной линией.
Нож для продавливания сгибов представляет собой лезвие с тупым (округлым, но достаточно тонким) режущим краем. Я себе взяла нож из старого маникюрного набора. Меня полностью устраивает: и ручка удобная, и лист не режет. На одном из сайтов предлагали использовать для этого
обратную сторону лезвия канцелярского ножа. По моему мнению, недостатков
куча. Края лезвия достаточно острые и могут порезать бумагу или разлохматить
ее структуру (а нам этого не надо). Все сгибы, обозначенные на схеме, продавливаем для того,
чтобы довольно толстая бумага легко складывалась, образуя ровный красивый
сгиб. Без этого этапа вы можете получить больше проблем, чем удовольствия
от процесса: При качественном продавливании, на этапе 4 можно лишь
слегка обозначить направление сгиба, а на этапах 5 и 6 (вытягивание, складывание)
эти сгибы легко "доведутся" сами.
Результат этапа №2
Этап №3. Режем Если до этого не было понятно, почему мы используем железные линейки, то на этом этапе вы это прочувствуете сполна. Еще раз повторюсь, что разрезы на схеме обозначены сплошной черной линией. Открытым остается вопрос: какой из этапов (2 или 3) надо
делать первым? На одном из сайтов предлагалось сначала выполнить разрезы,
а только потом продавить сгибы. Я пока остановилась на такой последовательности:
продавливание и только потом завершающий этап - разрезание. Обоснование
есть, но не очень убедительное и существенное: линии прогиба как дополнительный
ориентир и блок при нанесении разрезов, потому как ошибка при продавливании
сгибов менее существенна (ею иногда даже можно пренебречь), чем ошибка
при разрезании.
Этап №4. Гнём
Работаем с обратной стороной листа, где нанесена схема, чтобы видеть, что и как должно сгибаться. Последовательность сгибов очень важна. Я предлагаю следующую: сначала базовый сгиб (по которой складывается модель), а далее по убыванию величины сгибаемой поверхности. Сначала большие сгибы, потом маленькие. Обладателям больших пальцев можно использовать на этом
этапе пинцет. Конечно же, использовать пинцет можно всем, но есть, на
мой взгляд, недостатки: пинцет имеет узкую площадь острия и, поэтому,
при чуть большем надавливании на бумаге могут остаться следы от него,
или можно нечаянно "поломать" поверхность плоскости, которая
должна быть идеально ровной. Однако, пинцет помогает справиться с очень
мелкими сгибами, хотя мелкие сгибы, при качественном продавливании и хорошем
проминании больших сгибов, сами гнутся так, как нужно. Этап №5. "Вытягиваем"
Этап №6. Складываем
Конечная цель этого этапа - сложить нашу модель пополам. И только в конце этого этапа, мы сможем увидеть, насколько
аккуратно мы поработали на этапах разметки, продавливания сгибов и разрезания.
Этап №7. Любуемся
Этап №8. Закрепляем сгибы На этом этапе проминаем все сгибы. :) 1. Почему палочка округлая гладкая?
Сидим стараемся и на внутренних сгибах тоже.
Ну вот, осталось разогнуть и поставить правильно на полочку.
Готово!
| |
Просмотров: 1735 | |
Всего комментариев: 0 | |