09:42 Акварель. Советы начинающим | |
Акварель. Советы начинающим
КРАСКИ Краски делятся на две группы – теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных – голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный – основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными – теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если возьмем группу теплых цветов, например красных ( по ощущению эти краски даже можно назвать «горячими»), и будем сравнивать между собой по теплохолодности, то заметим, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее. Акварельные краски делаются из тех же материалов, что и масляные, темперные, клеевые. Но пигмент акварели исключительно тонко раздроблен, доведен до состояния, когда, находясь в воде, он долго не оседает на дно. Клей – связующее вещество этого пигмента – должен растворятся в воде, быть бесцветным, эластичным. При изготовлении красок добавляются такие вещества, как мед, сахар, глицерин. Начинающему надо знать, что краски с мелким зерном трудно
удалить с поверхности бумаги. Легче смываются краски с крупнозернистым
пигментом. В наше время большинство красок изготовляется химическим способом.
НЕ смешивайте более двух трех красок: сложное в химическом отношении вещество
пигмента чаще всего не уживается с другими, неоднородными с ним красками.
Это подтверждает опыт художников и исследования технологов. КИСТИ Теперь подготовим кисти и бумагу. Наиболее распространенные кисти для акварельной живописи – беличьи. Их ворс набирает достаточное количество влаги, отличается мягкостью и помогает наносить сочные мазки. В акварели используют также собольи и колонковые кисти – прочные и эластичные. Щетинными и другими жесткими кистями пользуются иногда опытные акварелисты для достижения большего эффекта при передаче фактуры, нанесения теней, лепке формы. Чтобы испытать качественность новой, только что купленной кисти, окуните ее в воду и затем сильным взмахом сбросьте влагу. Если конец кисти будет острым, она хорошая. Испытывая колонковую кисть, ее следует подержать в воде несколько дольше, так как она медленно набирает воду. Работая над пейзажем или натюрмортом, можно ограничиться одной кистью. Для небольших акварелей подходят кисти №8 или №10, а для одной четверти листа удобнее всего № 14,15,16. Но желательно иметь кисти и более мелких номеров. Их вы можете использовать для изображения деталей, в различного рода миниатюрных и шрифтовых работах. Кисти крупного размера бывают нужны для заливки больших участков бумаги, например, при изображении неба и воды. И можно употребить для увлажнения бумаги перед началом работы, и для того, чтобы промыть загрязненную поверхность. Старайтесь не трогать руками поверхность бумаги: в этих местах краска не будет ложиться ровным слоем. БУМАГА Для работы акварелью нужна совершенно белая, плотная,
высокого качества бумага. Бумага с гладкой глянцевой поверхностью не годится:
краски по ней скользят, а иногда собираются капельками , как на промасленной
бумаге. Писчая бумага также непригодна: она быстро впитывает воду, легко
портится. Бумага для акварели вырабатывается с зернистой поверхностью,
напоминающей поверхность холста. Разработано несколько её сортов – от
мелкозернистой до грубой, похожей по своей структуре на мешковину. Бумагу можно просто прикрепить к доске с помощью кнопок. Но и это требует навыка. Размер бумаги берется больше подрамника – к каждому краю надо прибавить толщину доски. Сначала загните бумагу с одной стороны и закрепите кнопкой. Потом загните с другой стороны и, слегка натянув, также закрепите. Теперь проделайте тоже самое с двумя другими краями. При этом старайтесь натягивать бумагу от середины к углам. После этого подгибаются углы и также закрепляются кнопками.
Перейти в интернет-магазин | |
Просмотров: 1522 | |
Всего комментариев: 0 | |