|
@16.06:
16:10
в Питере>
<<C
19 июня по 19 августа 2008 в
Мраморном дворце Русского музея выставка Юрия Злотникова.
Юрий Савельевич Злотников – один из ярких представителей абстракционизма
второй половины ХХ века. Он является одним из пионеров послевоенной
отечественной абстракции. Злотников одинаково далек и от официального, и от
неофициального искусства. С конца 50-х годов художник пытается создать путем
своего творчества объективный язык общения. Созданная в эти годы «Сигнальная
система», фундамент его опытов, длящихся уже пол века> |
|
@10.06:
13:30 Андрей ВЕЛИКАНОВ>
<<После
затянувшегося перерыва - новый 17-й текст Андрея Великанова в авторскую рубрику.
Его модальности в освещении происходящего на арт-сцене нам явно не хватало. Итак:
.17
Читая Суркова.
"...вдруг вспомнил Набокова. Да, вот прямо так и
сравнил Суркова с Набоковым. Потому что только Владимир Владимирович мог сделать
невозможное - написать подряд несколько банальностей так, что вместе они
оказывались неожиданной метафорой и тонкой загадкой. Вот эпиграф к "Дару": "Дуб
- дерево. Роза - цветок. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше
отечество. Смерть неизбежна." Права на это великолепие тут же отданы
несуществующему автору: "П.Смирновский ."Учебник русской грамматики".
|
@03.06: 15:00 периодика>
<<Следом за Times статья о
миллиардерах олигархах из России приступивших к закупкам современного искусства
появилась
в
Independent - "Чёрный юмор британских художников берёт Россию
приступом". Помимо покупок Абрамовича и Усманова, уже
отмеченных Times, здесь речь идёт о выставке
братьев Чэпменов в московской галерее "Триумф",
которая по словам совладельца галереи была "запредельно
популярна". Любопытное откровение, породившее заголовок
статьи, - не могу не отметить, почему. Любой мало-мальски осведомлённый о
событиях на московской арт-сцене подтвердит, что не было такого события, не
говоря уж о его "запредельной популярности".
|
|
Галерея действительно показала работы Чэпменов, но исключительно в келейном
режиме, для своих. Вообще закрытость - стиль этой амбициозной галереи, больше
напоминающей клуб, нежели современную галерею. По-моему она даже ухитрилась быть
более закрытой, чем предаукционный показ Сотбис в Барвихе. Однако совладелец
"Триумфа" уже делает масштабные
выводы: "Россия теперь часть мировой культуры".
Ю. П.>
<<С 30 мая по 12 июля выставка Чэпменов "If
Hitler Had Been a Hippy How Happy Would We Be" проходит в
лондонской галерее
White Cube Mason's Yard> |
|
@03.06:
9:50
в мире>
<<В
мадридском Prado с 3
июня по 7 сентября выставка ренессансного портрета. Портреты кисти 70 художников
составили наиболее масштабную выставку такого рода. Ян ван Эйк, Рубенс, Тициан,
Боттичелли, Голбейн и далее, что называется, вспоминайте фамилии. Для тех, кто в
эту пору будет в Мадриде обязательный визит - такое не повторится.
<Ян ван Эйк. Маргарита, жена
художника. 32.6 х 25.8 см. Брюгге, Groeninge Museum> |
|
@3.06: 0:35
"Капитализм
как религия?"
- 3-я конференция>
<<2
июня в Малом зале
ГЦСИ состоялась 3-я конференция
Междисциплинарного
проекта "Капитализм как религия?. Тема:
Стратегии сопротивления в эпоху «развитого капитализма». В программе:
Специальное выступление Авдея Тер-Оганьяна (по Skype);
Кети Чухров. Революционные претензии новой буржуазии: к вопросу о родовой
идентичности; Давид Рифф. Политическая потенциальность мимесиса в эпоху «нового бидермайера»; Оксана Саркисян. Модернизм и Авангард.
Религия и атеизм; Дмитрий Виленский. Делать искусство политически. |
@29.05:
14:55
в мире>
<<С 15 июня по 31 августа в музее современного
искусства Danubiana (Братислава, Словакия) выставка музея современного
актуального искусства ART4.RU.
Впервые русское послевоенное искусство будет представлено в Восточной
Европе в таком масштабе. Более ста работ шестидесяти авторов, начиная
от лагерных рисунков Бориса Свешникова и «Коммунальной кухни» Ильи
Кабакова, заканчивая видеоинсталяциями «Синих носов» и Дмитрия Гутова,
продемонстрируют
"не только
эволюцию, прости господи, русского искусства, но и рост русского самосознания".
В свою очередь и музей ART4.RU впервые выезжает за границу. При этом выставка в
Братиславе – только начало большого международного турне. Далее часть коллекции
ART4.RU можно увидеть на выставочных площадках Франции, Голландии, Израиля и
далее по карте. |
|