@27.06:13:25в России>
<<С 11 июля по 4
августа в рамках проекта
Нижегородского филиала ГЦСИ «Музейный АРСЕНАЛ» Юрий Альберт «Рассказы об
искусстве». На выставке Юрий Альберта «Рассказы об искусстве» демонстрируются
проекты автора разных лет. Для Юрия Альберта особое значение имеет вербальный
аспект изобразительного искусства, и потому его работы нередко представляют
собой тексты, допускающие множество интерпретаций. В большой серии графических
листов кропотливо отрисованы его собственные каталоги, опубликованные рецензии о
его выставках. А на больших черных планшетах тексты неосуществленных по разным
причинам проектов. В видеоинсталляции «Салоны»: в зрительном зале расставлены
рядами стулья, экран подрагивает и колеблется, на нем мелькают какие-то
невнятные точки – кажется, кино вот-вот начнется или только что закончилось. Но
никакого изображения не появляется, и оказывается, что фильм состоит только из
саундтрека – в течение примерно десяти часов голос автора читает вслух книгу
Дени Дидро «Салоны» – блестящие рецензии на состоявшиеся 250 лет назад и давно
забытые выставки давно забытых художников. В одном из залов висит бегущая
строка (произведение «За что меня не любят», 2007), на которой появляются
высказывания критиков, художников и кураторов о том, что им не нравится в
творчестве Юрия Альберта, и по этим весьма противоречивым высказываниям можно
попытаться представить себе этого художника.
Нижегородский государственный художественный музей, Верхне-Волжская наб.,3 |
|
@27.06:
9:45
Арт
Лондон #10 с
Еленой Зайцевой>
<<Арт
Лондон #10 с
Еленой Зайцевой.
27 июня 2008 года.
Официальное искусство эры демократии - 2>
То, что предложил художник для Трафальгарской площади, удивило и восхитило не
только мэра, но и жюри во главе с художественным директором
ICA Экоу Эшун. Проект называется Один и Другой (One
and Other), и предполагает, что в течение 12 месяцев, каждый день, 24
часа в сутки на постаменте будет стоять живой человек. |
|
@26.06:
9:10
"Апельсиновый
трэш">
<<
26 июня 2008. Письмо директора ЦДХ Василия Бычкова
"Апельсиновый трэш".
Интересен факт продвижения именно абсурдного соединения
музея с жилыми апартаментами и гостиницей. Предполагается, что где-то внизу
экспонируются и хранятся произведения искусства, среди которых - шедевры, а над
ними в элитных квартирах проживают - постоянно или временно - элитные граждане.
Причём, если можно понять девелопера, для которого главная цель любого проекта –
получение прибыли, понять профессионального архитектора в данном случае трудно.
Трудно объяснить, как профессионал мог пойти на такое. Невозможность такого
соединения совершенно очевидна....
Почему вопреки явной коммерческой выгоде никто не
предлагает поставить жилой дом в центре венского квартала Музеев или
организовать гостиницу во дворе Лувра?
Полностью> |
|
@25.06:
10:00
в Москве>
<<26 июня - 3 августа в Выставочном зале в Толмачах (Малый Толмачёвский переулок, 6, стр. 1) выставка
Валентина Окорокова (1891 - 1972). 1920-е - 1970-е. Ученик В.Татлина, перенимал
опыт также у А.Родченко и К.Малевича. С конца 1950-х годов в студии Белютина
художник передавал традиции русского авангарда будущим знаменитым «лианозовцам».
Трагический излом истории русского искусства ХХ века, разрыв в несколько
десятилетий между первым и вторым авангардом особенно обострил проблему
преемственности в художественной среде. Немногие уцелевшие корифеи левого
искусства стали для художников последующих поколений живым доказательством того,
что русский авангард, уничтоженный или упрятанный в провинциальные запасники,
всё же существовал.
Выставочный зал в Толмачах открывает широкой публике и специалистам еще одно
«забытое имя» живописца XX века – Валентина Михайловича Окорокова (1891–1974)> |
|
@24.06:
12:20
Место художника (Девяностые годы - "С цитатами и без")>
<<Место
художника (Девяностые годы - "С цитатами и без").
Наталья Абалакова, Анатолий
Жигалов. В меняющемся мире язык — зеркало перемен.
Ситуация 90-х инспирировала создание текста, язык которого отразил все
противоречия переходной эпохи; в тексте 90-х смешалось все — изменение языка,
его обеднение и его обогащение. Противоречия не могли не коснуться и
современного искусства, той его составляющей, что так чутко реагирует на «актуальность».
Спектакль распада тоталитарных режимов бывшего СССР и стран Восточной Европы,
зрителями и участниками которого оказались огромные массы людей – да практически
все население, – представлял собой некое, лишенное субъекта новое
время-пространство, образовавшееся вследствие функциональной дивергенции и
дифференциации> |
|
@24.06:
9:35
в Москве>
<<
До 24 августа в ГМИИ им. Пушкина выставка «Футуризм – радикальная революция.
Италия – Россия».
Андрей Ковалёв считает гордый подзаголовок названия выставки
«Радикальная революция» необоснованной претензией организаторов и кураторов
выставки. Его
рецензия сфокусированно точна - жаль, что появилась не у нас, но в новом
амбициозном месте. Ю.П.> |
"...картины сами по себе ничего не говорят ни о
почвенном национал-фундаментализме футуристов русских, ни о безудержном
империализме итальянцев. Более того, в приличном и консервативном музее о таких
дискредитирующих обстоятельствах вспоминать-то не принято".
"...следует напомнить, что футуризм, с его парадоксальным сочетанием
преклонения перед машиной и влечением к прачеловеческим истокам, возник и
расцвел в Италии и России — странах, проигравших первый этап промышленной
революции".
"...их радикализм заключался в том, что они отняли у буржуазии
созданный в девятнадцатом веке эклектичный национальный стиль, дизайн и декор
идентичности, обратившись в сферу национальной идеологии — опасной и волнующей
почвы и крови. Для сегодняшней России это очень важный момент. Судя по
всему, отечественное буржуазное сознание стремительно проскочило этап
национальной эклектики и обратилось к фундаментализму почвы и крови". |
|
@23.06:
11:40
в мире
>
<<21
июня 2008 - 22 марта 2009 на 4-х выставочных площадках Японии
Московский музей
современного искусства демонстрирует проект "Весна
русского авангарда", 70 работ из своей коллекции. С 21
июня по 17 августа в Bunkamura Museum of Art, Токио, 25 сентября - 3 ноября
в Suntory Museum, Осака , 11 ноября - 25 декабря в Museum of Fine Arts, Гифу, 7
февраля - 22 марта 2009 в Museum of Modern Art, Сайтама>
<Наталья
Гончарова. Сбор абрикоcов. 1908> |
|
@21.06:
21:50
в мире>
<<21
июня - 12 сентября в
Schirin Kunsthalle (Франкфурт)
выставка "Тотальная
просвещенность. Московский концептуализм. 1960 - 1990".
Куратор - Борис Гройс. Участники: Юрий
Альберт, Сергей Ануфриев, Гриша Брускин, Эрик Булатов, Иван Чуйков,
Елена Елагина, Андрей Филиппов, Илья Кабаков, Георгий Кизельватер,
Коллективные Действия, Комар-Меламид, Александр Косолапов, Юрий
Лейдерман, Игорь Макаревич, Инспекция Медицинская Герменевтика, Борис
Михайлов, Андрей Монастырский, Николай Панитков, Павел Пепперштейн,
Леонид Соков, Вадим Захаров. |
@20.06:
12:50
в мире>
<<18 июня - 7 сентября
16-я Biennale of Sydney, Australia.
Тема биеннале "Революция - формы, которые вызывают
поворот". 50 проектов 180 художников призваны "восставать,
изменяя, переворачивая вверх дном или наизнанку, изменяя перспективы".
Посмотреть, что из такой затеи реально получилось, было бы очень любопытно.
Интересен уже
сайт онлайновой составляющей
биеннале, выполненный в виде небрежных почеркушек, кликабельные точки
которых оснащены хинтами с краткими пояснениями к проектам или персоналиям,
среди которых не только художники, а среди художников далеко не только
современные. Крайне двусмысленно название Revolutiononline -
каково?> |
|
@19.06:
12:40
в Москве>
<<C
27 июня по 30 августа новая московская галерея «Diehl+Gallery
One» (Смоленская наб.,5/13) совместно с галереей HAUNCH OF VENISON, Лондон рада
представить свою вторую выставку «ГЛАСНОСТЬ / ПЕРЕСТРОЙКА». Искусство русских
художников 1980-х гг. Живопись, объекты, инсталляции, фотографии. Кураторы
выставки попытались реконструировать и проанализировать ситуацию "искусства
перестройки", передать неповторимый аромат времени перемен, представив
творчество его основных героев - Ивана Чуйкова, Эдуарда Гороховского, Игоря
Макаревич, Семена Файбисовича, Сергея Волкова, Сергея Мироненко, Вадима
Захарова, Николай Козлова, Андрея Филиппова, Марии Константиновой, Николы
Овчинникова, Сергея Шутова, Андрея Ройтера, Тимура Новикова, Андрея Хлобыстина,
Сергея Борисова, Андрея Безукладникова, Александра Сундукова, Игоря Чацкина.
планируется, что осенью выставку «Гласность/Перестройка» увидят любители
искусства стран Европы и Америки. |
@18.06:
13:00
в мире>
<<Пражский фестиваль современного
искусства "TINA B"
с июня по октябрь. Точнее, с июня там уличная часть - текстовые биллборды и
мобильный видео арт, а основные события с 25 сентября по 15 октября> |
|