|
@04.07:
23:00 в Москве,
биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»>
<<3 июля в Москве выставкой молодых художников «Laboratoria. Опыт 1» открылась
новая некоммерческая выставочная площадка LABORATORIA Art&Science Space.
Выставка в рамках
биеннале
"Стой! Кто идёт?"
продлится до 31 августа. Куратор - Дарья
Пархоменко. Art&Science Space LABORATORIA»организует экспозиции,
исследовательские и образовательные программы и стремится создать уникальное
пространство для сотрудничества современных художников и передовых ученых.
Работы выставки «Laboratoria. Опыт 1» появились в результате дискуссий со
специалистами научно-исследовательских институтов и представляют совместные
возможности современного искусства и науки, которые объединяют их еще со времен
авангарда. Молодые художники впервые за последние двадцать лет напрямую
обращаются к опыту инновационной науки, что, возможно, является главным запросом
сегодняшнего дня.
<Инсталляция Дианы
Мачулиной "Вечная жизнь" > |
|
Молодые и уже обратившие на себя внимание художники: Арсений Жиляев, Илья
Трушевский, Наталья Зинцова, Роман Сакин, Хаим Сокол, Игорь Битман, Диана
Мачулина, Группа МишМаш, Дарья Буюн, Дмитрий Степанов, Владимир Никишин в форме
инсталляций, интерактивной скульптуры, графики, видео и фотографии представляют
исследования совпадения или несовпадения стратегий искусства и ресурсов
современной науки. Представленные ими произведения обращаются к способностям
новейших изобретений и приборов, чьи задачи неожиданно совпадают с классическим
стремлением художников: показать невидимые материи и сущности, включая категорию
Возвышенного.
<Дарья Буюн, Дмитрий
Степанов - визуализация звука. Эффектная инсталляция, завораживающая. Но, увы,
художники пока не использовали важнейшее звено - откуда и какой звук? Здесь
резерв> |
|
<<Ударный
компонент проекта "Яблоки падают одновременно в разных садах" на Винзаводе -
представление Юрием Альбертом друзей художников конца 70-х, 20-22 летних в ту
пору. "Машина понимания" Виктора Скерсиса 78 года (22 года
автору)> |
|
<Зрительскими,
даже пожалуй поверхностными характеристиками нон-стоп перечисляемых своих
кураторских проектов Бизенбах изрядно удивил. Вместе с тем понравились его
нормальная серьёзность и почти полное отсутствие в речи искусствоведческого
жаргона. Фактически вместо обещанной лекции г-н куратор продемонстрировал своё CV последних лет, предъявил себя на фоне звёздных Элиассона и
Марины Абрамович. Попутно промотируя неизвестную у нас художницу Ландау. Всё
чётко, по деловому. Забившей до отказа небольшой зальчик RIGroup
публике, похоже, понравилось.
<После
лекции Бизенбах беседует с художником Виктором Алимпиевым, Фёдором
Павловым-Андриевичем
(Marka ff:), Олесей Туркиной (Русский музей)> |
<<"Король
институций". Давид Рифф,
OpenSpace, 4 июля 2008. Так что же говорит нам Бизенбах?
Возможно, быстрый рост новых арт-институций и их взаимодействие со все новыми
классическими музеями превратит систему современного искусства в индустрию,
потенциально более крупную, чем даже сам Голливуд. Кино проецируется на стены
музеев. Только теперь кинозвездой становится куратор, а не какой-то там мелкий
художник> |
@02.07:
12:55
анонсы
- делайн>
<<До
20 октября 2000 года можно подать работу на конкурс
Фестиваля "Видеология",
который состоится осенью в Волгограде.
Тема V международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Видеология»- S.ПОРТ /
Последнее пристанище. Это приглашение к разговору на тему спорта? И да, и нет.
Не случайно и двойное название. Последнее пристанище? Кто будет последним
пришвартовываться в этом порту? Больше вопросов, чем ответов. Ясно одно, что в
человеческой социо-культурной практике существует специфическая область, которая
всячески мимикрирует, подстраивается под «всего лишь» развлечение или
капиталоемкий бизнес, стиль жизни или культ, но при этом - не определяется ни
через одно это понятие. Подробнее> |
|
<<Отведайте гигантского архива наших новостей, и вы поймете,
что не все так плохо в этом лучшем из искусств :)
|
|
|
@01.07:
12:25
периодика>
<<Украинский магнат
Виктор Пинчук
впервые попал в ТОР 10 коллекционеров от
ArtNews:
Debra и Leon Black/ Edithe и
Eli Droad/ Steven Cohen/ Marie-Josee и Henry Kravis/
Jo Carole и Ronald Lauder/ Francoise Pinault/
Виктор Пинчук/
Mitchell Rales/ Carlos Slim Helu/ Sheikh Saud bin Mohammad din Ali al-Thani.
6 из 10 живут в US, а в
TOP 200 107 американцы> |
|
@01.07:10:50
в Москве>
<<2 июля
- 14 сентября 2008 г. на Крымском валу, 10 выставка "Третьяковская
галерея открывает свои запасники". Залы 60-61.
Более
100 живописных произведений. Как хорошо знакомые, но по
разным причинам редко выставляемые работы («Вузовцы» (1929) К.Юона, «Женщина у
стола (Нана)» (1934) П.Вильямса, «Сирень» (1943) П.Кончаловского), так и полотна
малоизвестные зрителю («У гроба Ленина» (1924) К.Петрова-Водкина, «На фестивале»
(1957) В.Ефанова, «За власть Советов» (1957) С.Герасимова, «После демонстрации.
(Они видели Сталина)» (1949) Д.Мочальского). С начала
1990-х годов в музей стали поступать произведения мастеров актуального искусства.
Л.Соков подарил музею свою скульптуру «Сталин с медвежьей ногой» (1993). В 1996
году в Галерею поступили работы Б.Орлова «Генерал. Бюст в духе Растрелли»
(1987–1988) и «Императрица. Бюст в духе Растрелли» (1989). Появились
произведения Ф.Инфантэ, Э.Гороховского, О.Тобрелутс, А.Салаховой и многих других
ныне известных художников> |
|
@30.06:
9:50
в мире>
<<В
английском музее Compton
Verney открылась выставка The Fabric of Myth, объединяющая художников разных
поколений, работающих в с тканью. В трех галереях дворца представлены работы
Уильяма Морриса, Генри Мура, Луиз Буржуа, Йозефа Бойса,
бразильца Биспо До Розарио, Тиллеке Шварц, Делэйн ле Ба и других известных
художников. Леонид Тишков построил в центральном зале маcштабную
инсталляцию "Небесные водолаэы", в другой галерее - инсталляцию "Вязаник".
Выставка продлится до 7 сентября и будет сопровождаться семинарами, лекциями и
другими междисциплинарными мероприятиями> |
@30.06:
9:40
анонсы
- делайн>
<<До 15 октября можно подать заявку на участие в
Фестивале "Видео Ночь 08",
который пройдёт в Петрозаводске, в медиа-центре "Vыход"
28 - 30 ноября 2008 года. Возрастной ценз 35 лет. Принимаются видео и
анимационные работы , короткометражные фильмы (AVI,
DVD, MPEG 2,
MPEG 4) отвечающие теме "Авторизация".
В искусстве авторизацию можно рассмотреть как
процесс из методов постмодернизма, или как часть процесса взаимодействия
художника и зрителя, художника и критика, художника и художника. Является ли
современное искусство системой с ограниченным доступом? Что или кто является
ограничением? Зритель? Критик? Сам художник? Каковы же границы современного
искусства и как их видит художник в настоящий момент, у кого он будет
запрашивать авторизацию? Что является необходимым компонентом (или набором
компонентов) произведения современного искусства, который отличает его от «не
произведения»? |
|
@30.06:
8:20
в Москве,
Медиа-Форум
-2008>
<<Победители
9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья
Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2
место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza,
Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''; 3-е место не
присуждалось. Далее> |
|