Главная » 2008 Июнь 1 » 30 июня 2008 в Музее ART4.ru Тимур Новиков. Музей ART4.RU представит около тридцати полотен-горизонтов и текстильных коллажей неоакадемическ
00:13 30 июня 2008 в Музее ART4.ru Тимур Новиков. Музей ART4.RU представит около тридцати полотен-горизонтов и текстильных коллажей неоакадемическ | |
31.05 1:05 в Москве 30 мая - 30 июня 2008 в Музее ART4.ru Тимур Новиков. Музей ART4.RU представит около тридцати полотен-горизонтов и текстильных коллажей неоакадемического периода из коллекции Игоря Маркина, Ксении Новиковой и других частых коллекционеров – тех самых работ, что явились принципиально новым словом в искусстве, легко узнаваемы и без слова «Тимур» вверху – и в итоге Новикова обессмертили. Музеем подготовлен полный каталог выставки – в него вошли работы художника с середины 70-х по 2000-е гг.> Новиков начал с живописи, приобрел популярность как автор необычных питерских пейзажей; переболел авангардом, экспрессионизмом, примитивизмом, был организатором бесчисленных объединений, в том числе «Новые художники» и «Клуб друзей В. Маяковского»; ставил концерты «Поп-механике» и «Кино»; в середине восьмидесятых начал работать с тканью, экспериментировать с фактурой, пространством, масштабом, визуальными стереотипами восприятия. Создал серию работ-горизонтов: предельно простых полотен, где вся система координат задается одной линией, пространственные отношения – величиной фигуры на плоскости; получился совершенный сплав лаконичности и монументальности. В конце восьмидесятых Новиков придумал неоакадемизм, увлекся церковной вышивкой, шелкографией, стал работать с религиозной темой; провозгласил возврат к классическому искусству – ставил балеты, спектакли, балы и показы моды. К концу жизни ослеп из-за тяжелой болезни, но творчества не оставлял ни на день; вошел в историю русского искусства как одержимый, отчаянный, авторитарный гений, не знавший ни компромисса, ни пощады, ни промаха. Музей ART4.RU представляет более пятидесяти полотен-горизонтов и текстильных коллажей неоакадемического периода 30 мая состоялась встреча за круглым столом, посвященная выставке Тимура Новикова. В обсуждении творчества художника приняли участие: Игорь Маркин (коллекционер, владелец Музея ART4.RU), Екатерина Андреева (Русский Музей, Санкт-Петербург), Сергей Бугаев (Африка) Санкт Петербург, Андрей Ковалёв (арт критик), Дмитрий Гутов, Сергей Борисов (фотограф, Москва), Сергей Соловьёв (кинорежиссер). Начал Бугаев. Говорил вроде принятые в арт среде слова, но даже игривый налёт конспирологии не избавил от ощущения какой-то нео-казёнщины, то есть авангардной казёнщины. Эмоционально и с любовью выступил Сергей Соловьёв, на мой взгляд, точно отметивший любовь как стержень творчества Новикова. Увлекательно говорила Екатерина Андреева, выстроив своё выступление классически: начав с платоновского Пира и завершив им же. Для чего? Чтобы разобрав антимодернизм и антипостмодернизм Тимура, убедительней утвердить укоренённость его искусства в античности. И попутно сравнить с Сократом Соловьёва :) Опоздавший Ковалёв пытался было высказать давнишнюю свою мысль о том, что Новиков сам выстраивал негативные мифологии вроде "фашист", "педераст", как будто бы хотел непрерывно испытывать своё искусство на устойчивость, выдержит ли оно напор как апологетов, так и тех, кто попадает в плен этих негативных мифологий. И это было бы уместно в дополнение к выступлениям Соловьёва и Андреевой. Но не тут то было, на дважды произнесённое слово педераст как бык на красное рванулся защищать и Питер и Новикова Сергей Бугаев. Даже разбил бокал, крича "за базар ответишь". Живенько получилось, опять же в традиции вечной оппозиции Питер-Москва. Только не продуктивно. Зато выставка порадовала сверх ожиданий. По-моему такой выставки Новикова еще не было. Правда скоро будет, надеюсь, еще более внушительная, в Эрмитаже. Ю. П. | |
Просмотров: 1133 | |
Всего комментариев: 0 | |