Главная » 2008 Февраль 20 » Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке
00:48 Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке | |
Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке Сегодня, 18 февраля, в Москве, в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка знаменитого французского художника Анри Тулуз-Лотрека "Парижские удовольствия" из собрания библиотеки Национального института истории искусства Франции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Выставка произведений знаменитого французского живописца и графика - одно из главных событий текущего выставочного сезона Третьяковской галереи. Она посвящена одной стороне его творчества - графике и открывает московской публике Тулуз-Лотрека как выдающегося литографа, ведущую фигуру в истории этого вида гравюры, мастера, определившего пути становления европейского плаката XX века. Выставка продолжает ряд проектов, организованных музеем совместно с французскими партнерами, и предваряет обширную культурную программу грядущего года России во Франции и в России. На состоявшейся сегодня пресс-конференции генеральный директор ГТГ Валентин Родионов, в частности, отметил: "Мы очень рады сложившемуся плодотворному сотрудничеству между Третьяковской галереей, библиотекой Национального института истории искусств Франции и другими парижскими музеями. Данный проект - своего рода продолжение выставочных проектов из Франции, проходивших в стенах галереи в предыдущие годы. Это и экспозиции Родена, Шагала, и прошлогодняя коллекция шедевров музея Орсэ". Произведения легендарного хроникера жизни монмартрской богемы не случайны в Третьяковской галерее. Впервые его работа появилась в стенах музея еще в начале XX века. Произведение "Иветт Гильбер поет песенку Linger, longer, loo принадлежало собранию галереи с 1910 по 1925 год, куда поступило по завещанию одного из первых коллекционеров современного французского искусства в России Михаила Абрамовича Морозова. Экспозиция в Третьяковской галерее представляет наиболее плодотворный период творчества художника - с 1890 по 1900 год. На выставке представлены театральные афиши, афиши к изданиям ("Королева радости", 1892), иллюстрации к книгам ("Утомленный Эрос", 1898), к песням из репертуара друзей Лотрека ("Твои уста", 1893). Неожиданным выбором мотивов внимание публики привлекут такие произведения, как "Приглашение на чашку молока", 1897; "Загородная прогулка", 1897; "Автомобилист", 1898; "Жокей", 1899; "Собака и попугай", 1899. В экспозицию включено пять листов, приоткрывающих творческую кухню художника, - вариации работы над композицией "Лой Фюллер" (1893), в которых Лотрек, меняя соотношения цвета, нанося дополнительные краски на готовые оттиски, пытается наиболее полно отобразить магию символистского танца американской артистки. CNews Операционная система Apple ’выдавливает’ Windows Аналитики критикуют ’Эльдорадо’ Испытана сверхмощная электромагнитная пушка Для воссоздания особой атмосферы жизни парижской богемы стенам залов придан винно-красный оттенок; привычное пространство изменено выгородками, которые делят выставку по тематическому принципу. Кроме работ из коллекции парижского института, в экспозицию включен этюд темперой на картоне из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и уникальный карандашный автопортрет художника из частного собрания швейцарского коллекционера Леонарда Джанадды. Выставка продлится до 4 мая в помещении Инженерного корпуса Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Анри де Тулуз-Лотрек Галерея живописи Small Bay Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec; собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Раймон Мари де (1864-1901), потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график. Учился (у Л.Бонна в 1882 и Ф.Кормона с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Э.Дега и японской гравюры. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения, часто с едкой иронией, искусно передавая гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Наездница”, 1888, Художественный институт Чикаго; “Танец в Мулен Руж”, 1890, частное собрание, Филадельфия; “Певица Ивет Гильбер”, 1894, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (“Аристид Брюан в своем кабаре”, 1892; “Жанна Авриль”, 1893). | |
Просмотров: 1823 | |
Всего комментариев: 0 | |