Главная » 2008 Февраль 20 » Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке
00:48 Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке | |
Выставка графики Тулуз-Лотрека открылась в Третьяковке![]() ![]() ![]() Сегодня, 18 февраля, в Москве, в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка знаменитого французского художника Анри Тулуз-Лотрека "Парижские удовольствия" из собрания библиотеки Национального института истории искусства Франции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. ![]() ![]() Выставка произведений знаменитого французского живописца и графика - одно из главных событий текущего выставочного сезона Третьяковской галереи. Она посвящена одной стороне его творчества - графике и открывает московской публике Тулуз-Лотрека как выдающегося литографа, ведущую фигуру в истории этого вида гравюры, мастера, определившего пути становления европейского плаката XX века. Выставка продолжает ряд проектов, организованных музеем совместно с французскими партнерами, и предваряет обширную культурную программу грядущего года России во Франции и в России. ![]() ![]() На состоявшейся сегодня пресс-конференции генеральный директор ГТГ Валентин Родионов, в частности, отметил: "Мы очень рады сложившемуся плодотворному сотрудничеству между Третьяковской галереей, библиотекой Национального института истории искусств Франции и другими парижскими музеями. Данный проект - своего рода продолжение выставочных проектов из Франции, проходивших в стенах галереи в предыдущие годы. Это и экспозиции Родена, Шагала, и прошлогодняя коллекция шедевров музея Орсэ". ![]() Произведения легендарного хроникера жизни монмартрской богемы не случайны в Третьяковской галерее. Впервые его работа появилась в стенах музея еще в начале XX века. Произведение "Иветт Гильбер поет песенку Linger, longer, loo принадлежало собранию галереи с 1910 по 1925 год, куда поступило по завещанию одного из первых коллекционеров современного французского искусства в России Михаила Абрамовича Морозова. ![]() ![]() Экспозиция в Третьяковской галерее представляет наиболее плодотворный период творчества художника - с 1890 по 1900 год. На выставке представлены театральные афиши, афиши к изданиям ("Королева радости", 1892), иллюстрации к книгам ("Утомленный Эрос", 1898), к песням из репертуара друзей Лотрека ("Твои уста", 1893). Неожиданным выбором мотивов внимание публики привлекут такие произведения, как "Приглашение на чашку молока", 1897; "Загородная прогулка", 1897; "Автомобилист", 1898; "Жокей", 1899; "Собака и попугай", 1899. В экспозицию включено пять листов, приоткрывающих творческую кухню художника, - вариации работы над композицией "Лой Фюллер" (1893), в которых Лотрек, меняя соотношения цвета, нанося дополнительные краски на готовые оттиски, пытается наиболее полно отобразить магию символистского танца американской артистки. ![]() ![]() CNews Операционная система Apple ’выдавливает’ Windows Аналитики критикуют ’Эльдорадо’ Испытана сверхмощная электромагнитная пушка Для воссоздания особой атмосферы жизни парижской богемы стенам залов придан винно-красный оттенок; привычное пространство изменено выгородками, которые делят выставку по тематическому принципу. ![]() ![]() Кроме работ из коллекции парижского института, в экспозицию включен этюд темперой на картоне из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и уникальный карандашный автопортрет художника из частного собрания швейцарского коллекционера Леонарда Джанадды. Выставка продлится до 4 мая в помещении Инженерного корпуса Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. ![]() ![]() Анри де Тулуз-Лотрек Галерея живописи Small Bay Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec; собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Раймон Мари де (1864-1901), потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график. Учился (у Л.Бонна в 1882 и Ф.Кормона с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Э.Дега и японской гравюры. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения, часто с едкой иронией, искусно передавая гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Наездница”, 1888, Художественный институт Чикаго; “Танец в Мулен Руж”, 1890, частное собрание, Филадельфия; “Певица Ивет Гильбер”, 1894, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (“Аристид Брюан в своем кабаре”, 1892; “Жанна Авриль”, 1893). | |
Просмотров: 1848 | |
Всего комментариев: 0 | |