Главная » 2008 Февраль 9 » Возрожденная традиция
21:49 Возрожденная традиция | |
Возрожденная традиция
Авторы: Ольга Сухенко Д.А. Белюкин. Афон снежной зимой. 2004. Х., м. 60х80. Частная коллекция
Вот уже почти год осуществляется беспрецедентная по нынешним временам творческая акция – передвижная выставка «Тихая моя Родина…», экспонируемая в разных городах Центрального федерального округа России. Выставка, организованная Полномочным представителем Президента России в Центральном федеральном округе и поддержанная общественным фондом «Центр Национальной Славы России», возрождает забытую традицию показа произведений художниками-передвижниками.
Экспонент – известный московский живописец и график Дмитрий Белюкин. Тема, обозначенная названием выставки, – главная в его искусстве. Основополагающая для русской пейзажной традиции с ее лирико-поэтической доминантой, эта тема в произведениях Белюкина решается с присущим его дарованию тяготением к эпичности. Автор всегда, еще со студенческих лет, чутко отзывался на важнейшую для отечественной истории и культуры проблематику. Подтверждением тому является картина «Белая Россия.
Исход» (1992–1994), а также пушкиниана, проходящая через всю профессиональную жизнь художника – от дипломной работы, сюжетно-психологической композиции «Смерть Пушкина» (1985–1986) до развернутого цикла иллюстраций к «Евгению Онегину» (книга вышла в 2002 году, автор макета – отец художника и его главный учитель Анатолий Иванович Белюкин). Пожалуй, в каждом произведении Дмитрия Белюкина, независимо от того, что становится объектом его внимания – исторические события, пейзажи с монастырями и «дворянскими гнездами» или святые места православия, – всегда чувствуются «уроки Пушкина». Это проявляется в одухотворении и поэтизации изображаемого. Склонный к эпосу, художник тем не менее даже в монументальных работах, например в «Панораме Афона с вершины Святой горы», остается лириком.
Маршрут выставки: Тамбов – Липецк – Орел – Курск – Белгород – Тула – Москва
И «тихая» Родина в интерпретации Дмитрия Белюкина – это не только обжитый автором и хорошо знакомый ему уголок природы, это вся Россия, представленная в многочисленных пейзажах и исторических композициях широко и мощно.
Передвижная выставка имела большой общественный резонанс во всех регионах, где она проходила. Ее с нетерпением ожидали в следующем городе по маршруту передвижения. Не только картины мастера привлекали зрителей, но и сама личность художника.
По инициативе Д.А. Белюкина областные управления культуры заранее готовили встречи со зрителями. Каждому открытию выставки предшествовали беседы автора с сотрудниками музеев, после открытия проходили встречи со студентами художественных институтов, учащимися колледжей и семинарий. Большое внимание художник уделял темам «Пушкин и его эпоха», «Святые места Православия» и «Историческая живопись».
Происходили и встречи с собратьями по цеху – художниками местных творческих союзов. В Тамбове Дмитрий Анатольевич принял «вызов» местных художников и участвовал в портретном пленэре. А предоставленная администрацией Орловской области возможность поработать в Музее-заповеднике Спасское-Лутовиново вылилась в цикл пейзажей, посвященных уникальному уголку России.
Д.А. Белюкин. Дорога к храму. 2003. Х., м. 100х150
Д.А. Белюкин. Вид с крыши Храма Гроба Господня на Соборную площадь. 2004. Х., м. Частная коллекция
Д.А. Белюкин. Панорама Афона с вершины Святой горы. 1999. Х., м. 96х156
| |
Просмотров: 1125 | |
Всего комментариев: 0 | |