Главная » 2008 » Февраль » 5 » Русское искусство и международный антикварный рынок
22:11
Русское искусство и международный антикварный рынок
Русское искусство и международный антикварный рынок



Итоги 2007 года для рынка антиквариата и перспективы рынка на 2008 год активно обсуждаются любителями искусства. Редакция журнала «Русское искусство» обратилась к представителям известных международных аукционных домов, выставочных компаний и к специалистам в области антикварного рынка с просьбой ответить на несколько вопросов.

1. Расскажите, пожалуйста, о самых ярких, на Ваш взгляд, событиях 2007 года
для Вашей компании и ее русского отдела
для международного рынка антиквариата и произведений искусства в целом

2. Какие тенденции на рынке антиквариата и произведений искусства в целом и на рынке русского искусства в частности были актуальны в 2007 году, и какие прогнозы Вы могли бы сделать на 2008 год?

3. Каковы Ваши планы и планы Вашей компании на 2008 год?

Мнения специалистов:

Аукционный дом «Bonhams»


Евгения Теслюк:

В июне 2007 года аукционный дом «Бонэмс» предпринял еще один важный шаг, для того чтобы улучшить предоставление услуг покупателям и продавцам предметов русского искусства – после открытия офиса в Москве, компания назначила Евгению Теслюк главой русского отделения в Лондоне.

Она сообщила следующее о перспективах: «Я очень рада, что могу возглавить растущее русское отделение «Бонэмс» и содействовать «русским торгам», проводимым в Лондоне дважды в год, а также служить связующим звеном между многочисленными русскими коллекционерами и специалистами аукциона «Бонэмс» по всему миру».

Евгения Теслюк сосредоточит свои усилия на подборе картин для «русских торгов» вместе с Софи Хэмилтон и Синтией Спарк из русского отделения. Присутствие «Бонэмс» в Лондоне, Москве и Нью-Йорке обеспечивает сильную позицию и команду компании на этом быстро растущем рынке.

С момента первых «русских торгов» в ноябре 2005 года, русское отделение «Бонэмс» постоянно растет, обеспечивая самые высокие цены для выдающихся произведений искусства.
Наиболее важные показатели: мировой рекорд по цене — 2006 год — «Маленькая швея» Алексея Алексеевича Харламова продана за 610 400 фунтов стерлингов;
397 600 фунтов стерлингов за картину Константина Алексеевича Коровина против оценочной стоимости в размере 250 000 фунтов стерлингов;
«Выброшенный на скалы корабль» Ивана Константиновича Айвазовского, продан за 173 000 фунтов стерлингов. Произведения искусства также продолжают получать предложения высокую оценку на аукционе «Бонэмс»: декоративная хрустальная ваза в серебряной оправе Фаберже была продана за 128 000 фунтов стерлингов, а небольшая серебряная спичечница покрытая эмалью — за 45 600 фунтов стерлингов.
Кроме развития традиционных направлений деятельности на рынке российского искусства аукционный дом «Бонэмс» 9 февраля 2008 года организует в Париже аукцион старинных автомобилей.

СВЯЗЬ ДУБАЙ — РОССИЯ

«Бонэмс» также будет поддерживать связь с русским сообществом, которое хорошо представлена в Дубае. Аукционный дом «Бонэмс» недавно объявил об открытии офиса в Дубае при сотрудничестве с семьей Аль — Тайир. Торги в Дубае пройдут 3 и 4 марта 2008 года. «Бонэмс Дубай» будет представлять собой совместное предприятие с семьей Аль — Тайир. Его Превосходительство, Мохаммед Махди Аль — Тайир, в прошлом был послом Объединенных Арабских Эмиратов в Великобритании и Западной Европе, а в настоящее время является советником Президента Объединенных Арабских Эмиратов. Он страстный коллекционер различных предметов искусства.

Евгения Теслюк с июня 2007 года является руководителем русского отдела аукционного дома «Bonhams». Она работает в области русского искусства с 2004 года, а также имеет опыт работы в аукционном доме «Christies» и других организациях, занимающихся российским искусством. Она родилась на Украине, ее семья последние 10 лет живет в Лондоне. В сферу интересов Евгении входят: искусство и культура Центральной и Восточной Европы, российский авангард, политическое и пропагандистское искусство, религиозное искусство, иконография Византии, искусство Западной и Восточной Европы, еврейское искусство. Владеет украинским, русским и английским языками. Обучалась в Университетском колледже Лондона, Центрально-Европейском университете в Будапеште и Национальном университете «Киево-Могилянская академия», Украина.

Аукционный дом «Бонэмс», основанный в 1793 году, является одним из старейших и крупнейших аукционистов изобразительного искусства и антиквариата. Современная компания сформировалась путем слияния в ноябре 2001 года компаний «Бонэмс энд Брукс» и «Филлипс Сан и Нил Ю-Кей». В августе 2002 года, компания приобрела основную фирму-аукциониста на западном побережье Америки «Баттерфилдс», а в августе 2003 года ведущий австралийский аукционист в сфере изобразительного искусства и антиквариата с аукционными залами в Сиднее «Гудманс», вошел в состав группы компаний «Бонэмс». Сегодня «Бонэмс» является одним из крупнейших и наиболее быстро растущих аукционных домов в мире. Он предлагает больше торгов, чем любой из его конкурентов, два основных аукционных зала расположены в Лондоне: Нью Бонд Стрит и Найтсбридж, и еще семь – по всей Великобритании. Торги также проводятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Бостоне в США; в Швейцарии, Франции, Монако, Австралии, Гонконге и Дубае. «Бонэмс» имеет всемирную сеть офисов и региональных представителей в 25 странах, которые предлагают консультации по проведению торгов и услуги по оценке в 50 специализированных областях.
Журнал «Русское искусство»


Auktionshaus Dr. Jrgen Fischer

Катрин Эйден:

Подведенные итоги аукционных торгов показали, что 2007 год оказался в высшей степени успешным для Аукционного Дома Фишера. В 2007 году наблюдалась тенденция к резкому увеличению цен на объекты в разделе «французское стекло». К примеру, так называемая ваза «Penthièvre», изготовленная французским мастером Rène Lalique в 1928 году, стартовая цена которой составляла 8.500 евро, была продана за 18.000 евро (включая 26 % комиссионных).

Изделия русского прикладного искусства пользовались и пользуются особой популярностью у коллекционеров и любителей искусства на мировом арт – рынке, и действительно Аукционный Дом Фишера оказался в 2007 году сценой для увлекательнейших и напряженных торгов. Не утихает интерес к фарфоровым тарелкам с военной тематикой Царской фарфоровой мануфактуры в Санкт – Петербурге. Топ лот этого раздела ушел за 57.000 евро (включая 26 % комиссионных).

В последние года большой потенциал проявил рынок современного стекла, прежде всего, работы так называемых «studio-artists». Одной из причин послужил тот факт, что, как правило, стекло приобретается с последующим его использованием в качестве декоративного элемента. Этой цели соответствуют, прежде всего, работы studio-artists, так как зачастую речь идет о пластических миниатюрах, а также о выставочных объектах. В последнее время наблюдается тренд в сторону утонченного декора, ведь изделия этого направления гармонично вписываются и дополняют любой современный интерьер, поэтому и не удивителен возрастающий спрос молодых коллекционеров на объекты декоративно-прикладного искусства.

Не остается не замеченным тот факт, что на арт-рынке русского искусства покупатели придают большое значение, прежде всего качеству и подлинности предлагаемых лотов на всех тематических торгах, будь это серебро, картины либо смешанные торги.

Кроме того, опыт последних аукционов показал, что особым вниманием у коллекционеров пользуются исторические объекты, документирующие историю России – от царского двора до жителей отдаленных деревушек.

Российские ценители и профессионалы в сфере изящных искусств смогут приобрести на наших аукционах изделия, изготовленные на фабрике Фаберже. Изящные вещицы этой всемирно известной фабрики относятся к супер — лотам.

Следующим трендом в развитии рынка русского искусства является ориентация коллекционеров и владельцев антикварных магазинов на современное русское искусство. К примеру, картина русского художника Владимира Овчинникова, стартовая цена которой составляла 6.500 евро, была продана на нашем последнем аукционе за 23.000 евро (включая 26% комиссионных).

Аукционный Дом Фишера особое внимание придает, прежде всего, высокому качеству объектов продажи. Удовлетворенность клиентов – то, что стоит для нас на первом месте. Нельзя забывать, что интенсивное развитие на рынке русского искусства послужило причиной появления большого числа подделок. Нашей задачей было и остается целенаправленное отсеивание фальсификатов.


Heritage Auction Galleries

Д-р Дуглас Браун:

Что касается моего опыта работы в области русского искусства, одно из самых важных событий, которое имело место в аукционном доме «Heritage Auction Galleries», — это продажа картины Ивана Константиновича Айвазовского «Пушкин на берегу Черного моря» за 1,6 миллиона долларов. Это событие привлекло очень много работ русских художников на наш аукцион, а также много произведений изящного искусства, таких как работы Фаберже.

«Heritage Auction Galleries» охватывает рынок произведений изящного искусства, и русское искусство является лишь последним по времени дополнением к содержанию проводимых аукционов. «Heritage Auction Galleries» является крупнейшим аукционером монет, и в прошлом году провел рекордный нумизматический аукцион на 77 миллионов долларов, при этом общий объем продаж на аукционах, в том числе произведений изящного искусства, превысил 550 миллионов долларов, что сделало «Heritage Auction Galleries» третьим крупнейшим в мире аукционером коллекционных произведений. Книги, рукописи, развлекательные и спортивные коллекционные предметы также присутствуют на «Heritage Auction Galleries». С учетом коллекционеров со всего мира количество участников торгов превышает 340 000 человек. Античная мебель и произведения декоративного искусства занимают значительную часть в «Heritage Auction Galleries», и продажи растут большими темпами, в то время как «Heritage Auction Galleries» продолжает проникать на иностранные рынки.

Рынок произведений искусства бросает вызов традиционному образу мыслей, продолжая расти, несмотря на национальные экономические проблемы в Америке. Как мы видим, произведения русского, британского, континентального и американского искусства успешно продаются по рекордным ценам. Особенно в ценах на русские работы наблюдается всплеск, который, на первый взгляд, не показался бы ощутимым, но теперь он оказался реальным и все еще дает о себе знать! Я думаю, 2008 год будет самым волнующим годом для изящного искусства. В то время как многие говорят, что на этом динамичном и захватывающем рынке должен скоро произойти спад, я думаю, что на нем присутствует азарт, картины великолепного качества и декоративного искусства и разборчивые коллекционеры, которые их выбирают – и принимают участие в аукционе – все эти факторы вместе приводят к успеху для покупателей и продавцов во всем мире. Нам очень нравится быть частью всего этого.

«Heritage Auction Galleries» расширяет свое присутствие в сообществе изящного искусства, планируя провести больше аукционов, показов нашего русского искусства и русского искусства императорской ской эпохи в Доме Пушкина в Лондоне, и в Нью-Йорке в начале апреля, а также продажу произведений русского изящного искусства в конце апреля. Мы активно ищем по всему миру владельцев предметов искусства, начиная с произведений изящного и декоративного искусства и заканчивая монетами и книгами. Я лично планирую провести большую работу по расширению нашего присутствия на российском рынке (я сейчас нахожусь в Москве), поскольку я думаю, что «Heritage Auction Galleries» имеет большие возможности стать еще более важной частью того, что стало мировым динамично развивающимся рынком. Если зайти на наш сайт www.HA.com, можно увидеть, что наш календарь проведения аукционов заполнен продажами на 2008 и даже на 2009 год. Благодаря расширенному присутствию во всем мире и еще более агрессивной маркетинговой кампании, мы ожидаем рекордных продаж во всех областях. Я считаю, что продажи русских произведений действительно будут лидировать в наших продажах произведений изящного искусства.

Д-р Дуглас Браун – исследователь, который десять лет занимается американской и британской живописью, последнее время изучает русское изящное искусство. В качестве художественного агента и научного консультанта, он участвовал в некоторых важных открытиях и продажах произведений изящного искусства и исторических материалов, которые ранее никогда не были представлены на рынке. Он также работал в области изящного искусства и антиквариата, проводя исследования по всему миру. Д-р Браун обучался в Лестере, Англия, и Оксфордском университете в Англии и имеет диплом историка. Он был внештатным инструктором по исследовательским методикам в университетах США и других стран.

Аукционный дом Christie’s

Анна Белорусова, глава представительства Christie’s в России

Для русского отдела Christie’s 2007 год был годом успеха, годом роста, годом новых рекордов. Успешны были торги русским искусствам и в Нью-Йорке и в Лондоне, в собрании каждого аукциона были включены шедевры русского искусства — это «Стена Плача» работы Василия Верещагина, и коллекция работ Константина Сомова, ну и конечно «Ротшильдовское яйцо» Фаберже. Именно его появление на аукционе, стало самым ярким событием 2007 года для раздела русского искусства.18,5 млн. долларов такую рекордную сумму заплатил за это произведение прикладного искусства российский коллекционер. Эта реликвия семьи Ротшильдов никогда не покидала пределов их дома, а теперь она вернется в Россию. Ну и кончено особо хотелось отметить успех коллекции работ Константина Сомова. Вся серия работ этого мастера, представленная на ноябрьской русской неделе Christie’s в Лондоне, была продана. Что же касается в целом арт-рынка, то 2007 год стал годом искусства 20 века. Post-war & contemporary art — - этот раздел был на первом месте по обороту. Оборот аукционного дома Christie’s по этому разделу составил $1,5 млрд. В этом разделе поставлено больше всего мировых рекордов за год, и в этом же разделе наблюдается самый быстрый рост цен. Одной из самых запоминающихся продаж стала продажа работы Энди Уорхола «Авария зеленой машины» за $71,7 млн

Что касается прогнозов, то я думаю, что останется велик интерес к русскому искусству и его роль на мировом арт-рынке будет расти. Достаточно отметить уже, то, что произведения русских художников все чаще включаются в собрания международных аукционов других категорий. Так скажем в предстоящих крупнейших торгах «Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века», которые пройдут 4 и 5 февраял в Лондоне, участвуют такие мастера живописи как Наталья Гончарова, Алексей Явленский, Марк Шагал. Тенденция роста популярности современного искусства сохранится.

В наших планах активная работа с стремительно развивающимися новыми арт-рынками, такими как в России, Дубае, Китае. Большие надежды мы возлагаем на февральский вечерний аукцион, который пройдет в Лондоне. На нем будут представлены работы в категориях «Искусство модернизма и импрессионизма» (4-5 февраля) и «Послевоенное и современное искусство» (6-7 февраля), включая работы Уорхола, Принса, Рихтера и Бэкона. Широко известная современная галерея Haunch of Venison (дочерняя компания Christie’s International) откроет свой первый филиал в США — Haunch of Venison New York – в Rockefeller Center во второй половине 2008 года. Дополняя филиалы в Берлине, Лондоне и Цюрихе, отделение в Нью-Йорке расширит выставочную программу, выставляя редкие работы, а также предоставляя свои площади для молодых художников, которые ранее не выставлялись в Америке.

ОБЪЕМ ПРОДАЖ НА ТОРГАХ CHRISTIE’S В 2007 ГОДУ СОСТАВИЛ 6.3 МЛРД

• Рост на 36% в $ по сравнению с 2006 годом
• Частные продажи составили $542 миллиона, что составляет рост по сравнению с 2006 годом на 111% в $
• С аукциона было продано 793 работы по цене, превышающей $1 миллион
• Аукционный дом сохранил за собой лидирующую позицию в таких категориях торгов как «Искусство импрессионистов и модернистов», «Послевоенное и современное искусство», «Ювелирные украшения», а также занял лидирующую позицию в категории «Американская живопись».
• Сервис Christie’s LIVE™, позволяющий вести торги в реальном времени через Интернет, отметил свой первый год работы выдающимися показателями: в 2007 продажи через Интернет составили $158 миллионов.

Аукционный дом Christie’s подвел итоги своей деятельности: продажи в 2007 году составили $6.3 млрд (включая комиссионные), и выросли, таким образом, по сравнению с 2006 годом на 36% в $. Данные результаты были достигнуты после проведения 600 торгов на 14 различных аукционных площадках по всему миру.

Директор аукционного дома Christie's Эдвард Долман: “Что касается продаж, прибыльности и качества предлагаемых на торги работ, Christie’s в 2007 году снова лидировал на аукционном рынке. Наше лидерство является результатом возможности предоставлять клиентам наиболее профессиональную экспертную оценку, осуществлять торговлю произведениями искусства в мировом масштабе, применяя наиболее совершенные и инновационные стратегии. Наши вложения в новые и развивающиеся рынки России, Индии, Дубая и Китая, а также качественное развитие нашего бизнеса привлекли беспрецедентное количество новых клиентов. На сегодняшний день в Christie’s собрана самая большая на рынке команда специалистов, и высокий уровень наших специалистов останется фундаментом нашего успеха в 2008 году.”

Итоги года по регионам присутствия

Русское направление в 2007 году продолжало оставаться одним из самых бурно развивающихся, по итогам года были установлены новые рекордные показатели – продажи $144 миллионов. На торгах в Лондоне в ноябре 2007 продажи по направлению «Русское искусство» превысили отметку в $81 миллион, что является мировым рекордом для данной категории. Во время этих торгов за $18.5 миллионов было продано уникальное яйцо работы Фаберже из коллекции семьи Ротшильдов. А планах Christie’s дальнейшее расширение Русского направления и открытие офиса в Москве.

В 2007 году аукционный дом Christie’s сохранил за собой лидерство в Азии, занимая 57% рынка. Продажи в одном только Гонконге составили $473 миллиона, что превышает показатели 2006 года на 33% в $. Christie’s остается единственным международным аукционным домом, обладающим постоянным представительством в Индии. Третий год торгов в Пекине принес Christie’s и аукционному дому Forever (компании-партнеру Christie’s) годовой доход $13.9 миллионов.

В качестве первого международного аукционного дома, который основал постоянную базу на Ближнем Востоке (Дубаи) в 2005 году, Christie’s укрепил свои лидирующие позиции в регионе в 2007 году. За год продажи составили $51.1 миллиона, таким образом, превысив показатели предыдущего года на 508%.

Точно также как и остальные стратегические инновации Christie’s сервис Christie’s LIVE™, позволяющий вести торги в реальном времени через Интернет, в июле 2007 отметил первую годовщину своей работы выдающимися показателями: в 2007 продажи через Интернет составили $158 миллионов. Сервис Christie’s LIVE™ был использован на 517 мероприятиях. 11% всех лотов, выставлявшихся на продажу в 2007 году, были либо приобретены, либо ставки на них были перебиты в режиме он-лайн. В общей сложности при помощи Christie’s LIVE™ в 2007 году было принято 38 700 ставок.

Категории торгов 2007 года

В 2007 году неоднократно был отмечен рост спроса на произведения искусства следующих категорий: «Искусство модернизма и импрессионизма», «Послевоенное и современное искусство». Возрос спрос на современное искусство Китая и Индии, на «Ювелирные украшения и часы», на Русское искусство, работы Старых Мастеров и прикладное искусство.

За прошедший год продажи отдела «Послевоенного и современного искусства» составили $1 560 миллионов, а продажи отдела «Искусства модернизма и импрессионизма» — $1 442 миллионов. 57 новых мировых рекордов было поставлено во время ноябрьских торгов, в том числе, на работы таких художников, как Матисс, Синьяк, Писсаро, Джакометти, Миро, Грис («Искусство модернизма и импрессионизма»); Фрейд, Руш, Принс, Тибо, Рихтер («Послевоенное и современное искусство»). Работа Энди Уорхола «Авария зеленой машины», которая ушла с молотка за $71.7 миллион, была самым дорогим произведением искусства, проданным на аукционе Christie’s в 2007 году.

Отдельные показатели по отделам и географические показатели 2007 года:

За год продажи на аукционах Christie’s составили $5.8 миллиардов, что превышает показатели 2006 года на 31% в $. Частные продажи за 2007 год составили $542 миллиона, что выше показателей предыдущего года на 111% в $.

Торговые центры – Продажи на торгах в 2007 / За весь год

Европа
$2 656 миллионов

Кинг-Стрит
$1 873 миллиона

Саут-Кенсингтон
$162 миллиона

Париж
$253 миллиона

Швейцария
$187 миллионов

Амстердам
$101 миллион

США
$2 672 миллиона

Рокфеллер центр
$2 640 миллионов

Гонконг
$473 миллиона

Русское Искусство
рост на 88% $144 миллиона

Международные отделы – Продажи на торгах в 2007 / За весь год

Послевоенное и современное искусство
$1 560 миллионов

Искусство модернизма и импрессионизма
$1 442 миллиона

Искусство Азии
$654 миллиона

Ювелирные украшения
$480 миллионов

Искусство Старых Мастеров
$304 миллиона

Европейская мебель
$245 миллионов

Живопись Америки
$147 миллионов

Русское Искусство
$144 миллиона

Книги и рукописи
$71 миллион

Латиноамериканская живопись
$61 миллион

CHRISTIE'S С ОСНОВАНИЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ…

1766 Джеймс Кристи провел свой первый аукцион 5 декабря в зале на Pall Mall. Основатель Christie's был известной личностью, другом художников Джошуа Рейнолдса и Томаса Гейнсборо и даже позировал последнему для портрета («Портрет Джеймса Кристи», 1778 год, хранится в музее Поля Гетти, Лос-Анжелес). Джеймс Кристи, кроме любви к искусству, обладал харизматической внешностью и способностью увлекать публику; что не осталось без внимания его современников-карикатуристов. В коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне хранятся три изображения Дж. Кристи из серии «Блестящий оратор» (1794 год).

1778 При посредничестве Christie's Екатерина II приобрела для Эрмитажа картины из коллекции Роберта Уолпола. Наследники Сэра Роберта Уолпола, министра Георга I и Георга II, поручили Джеймсу Кристи распродать его коллекцию живописи. При посредничестве основателя Christie's, 179 картин из замка Хоугон-Холл перешли Екатерине II и пополнили собрание Эрмитажа. Сделка обошлась императрице в ₤40 тыс. Среди приобретенных полотен было, например, «Жертвоприношение Авраама» Рембрандта.

1795 Аукцион драгоценностей мадам Дюбарри, казненной фаворитки короля Людовика XV. Аукцион вел Джеймс Кристи, он принес ₤8,791 тыс.

1797 Серия сатирических картин Уильяма Хогарта «Модный брак» продана за 1 тыс. гиней (1,050 тыс. фунтов). Сейчас эти картины хранятся в лондонской Национальной галерее.

1823 Аукционный зал Christie's переместился на King Street, 8, в знаменитый фешенебельный квартал Сент-Джеймс.

1882 Аукцион по продаже коллекции дворца Гамильтон длился 17 дней и принес в общей сложности ₤392,562 тыс. Богатство коллекции дворца в Шотландии, принадлежащего знаменитому роду, отмечал еще Даниэль Дефо, который посетил его в начале XVIII века. В начале XIX века Александр, герцог Гамильтон, пополнил коллекцию и сделал ее всемирно известной. После аукциона 1882 года коллекция рассеялась по миру, и многие произведения из нее сейчас являются гордостью музейных собраний. Например, 11 полотен были куплены для собрания Лондонской Национальной галереи.

1892 Christie's продает первое полотно в стиле импрессионизма – картину Эдгара Дега «Абсент». Картина, которая сейчас находится в музее Лувре, стоила 189 фунтов.

1927 Аукцион драгоценностей Российской короны, проведенный по инициативе советского правительства. Была продана часть «Алмазного фонда», 124 лота, среди которых были украшения Екатерины II, а также брачный венец последней русской императрицы Александры Федоровны, украшенный 1525-ю алмазами старинной огранки (ныне в собрании Музея Хиллвуд, Вашингтон).

1941 Во время налета немецкой авиации на Лондон фугас попал в здание Christie's. Аукционный дом переехал в Дерби-хаус, неподалеку от Оксфорд стрит, затем в Спенсер-хаус на площади Сент Джеймс, и с 1953 года наконец занял здание на Кинг Стрит, в котором находится по сей день.

1968 Christie's открывает первый аукционный зал вне Британии. В Женеве открывается аукционный зал по продаже ювелирных изделий.

1970 «Портрет Хуана де Парейя» кисти Диего Веласкеса продан за ₤2,3 млн. Это первое произведение искусства, проданное на сумму более ₤1 млн. Сейчас портрет находится в коллекции музея Метрополитен в Нью-Йорке.

1974 Открыт второй аукционный зал Christie's в Лондоне – South Kensington.
В зале South Kensington проходят торги в самых разных категориях – мебель, живопись, графика, керамика и стекло, серебро, драгоценности, памятные предметы и др. Цены в среднем колеблются между ₤200 и ₤20 тыс. Зал открыт семь дней в неделю, в нем продается 50 тыс. предметов в год.

1977 Christie's открывает отделение в Нью-Йорке – первая серия торгов в зале на Park Avenue принесла ₤5 млн.

1984 В Нью-Йорке за $5,4 млн продана «Библия Гуттенберга» – издание библии, выпущенное в 1450 году в Майнце Иоанном Гуттенбергом и ознаменовавшее изобретение книгопечатания.

1990 В Нью-Йорке за $82,5 млн продан «Портрет доктора Гаше» кисти Винсента Ван Гога. На последующие полтора десятилетия этот портрет стал самым дорогим произведением искусства в мире.

1994 Коллекция личных вещей танцовщика Рудольфа Нуриева продана с аукционов в Лондоне и Нью-Йорке. Выручка в целом составила более ₤10 млн, одни только его балетные туфли были куплены за ₤12 тыс.

1997 Christie's включил Россию в маршрут своих предаукционных выставок, которые проходят в крупнейших культурных и экономических центрах мира. В Московском Кремле прошла выставка живописи импрессионистов. Спустя год, в 1998-м, там же Christie’s провел выставку произведений ювелирного искусства.

1999 Аукцион вещей, принадлежавших Мэрилин Монро, принес $13,4 млн. Платье, в котором Мэрилин спела «Happy Birthday» президенту США Джону Кеннеди 19 мая 1962 года, было куплено за $1,2 млн, став самым дорогим платьем в истории.

2002 Christie's представил в Государственном музее им. А.С. Пушкина в Москве знаменитое «Зимнее яйцо» Фаберже, которое в 1913 году император Николай II подарил своей матери, императрице Марии Федоровне. Также была представлена коллекция других уникальных изделий Фаберже. Спустя месяц «Зимнее яйцо» было продано в Нью-Йорке за $9,6 млн – оно по сей день остается самым дорогим произведением русского прикладного искусства.

2004 На аукционе Christie`s за рекордную сумму ₤19 млн ($35,8 млн) куплен Badminton Cabinet –мебель производства флорентийских мастеров конца XVII-начала XVIII века. Если исключить живопись, это самая дорогая антикварная вещь, когда-либо проданная на аукционах.

2004 Полотно Ивана Айвазовского «Исаакиевский собор в морозный день» продано в Лондоне за ₤1,1 млн – это первая русская картина XIX века, стоимость которой превысила ₤1 млн.

2005 Осенний аукцион русской живописи Chrstie's в Лондоне поставил 6 рекордов цен на произведения русских художников; 9 произведений были проданы за суммы, превышающие $1 млн. Самым дорогим полотном стала «Одалиска» Бориса Кустодиева (1919 год), которая была продана за ₤1,688 млн ($2,899,984 млн, при оценочной стоимости ₤180-220 тыс.) и поставила новый мировой рекорд на произведения этого художника.

2006 Картина Джозефа Тернера «Вид на Джудекку и церкви Мадонна делла Салюта и Сан Джорджо» продана на апрельском аукционе Christie`s в Нью-Йорке за $35,9 млн – это рекорд для произведений Тернера и рекорд для произведений британских живописцев в целом. В июне на торгах в Лондоне акварель Уильяма Тернера «Голубая Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» была продана за ₤5,8 млн фунтов ($10,8 млн) – это рекорд для графики британских художников и для акварелей самого Тернера.

Первый проведенный в Нью-Йорке специализированный аукцион русской живописи прошел сенсационно – стоимость четырех работ превысила миллион долларов. Самыми дорогими полотнами стали «Портрет спящей девушки» Зинаиды Серебряковой – $1, 250 млн, и «Падение крепостного права» Альфонса Мухи (из серии «Славянская эпопея », принадлежавшая русской коллекции американского посла Чарльза Крейна) – $1,3 млн.

На двухдневном аукционе по продаже личной коллекции Ее королевского высочества Принцессы Маргарет серебряные настольные часы с эмалями, созданные московскими мастерами Фаберже (1896-1908 годы), были проданы за ₤1,240 млн ($2,281 млн). Коллекция из тринадцати изделий Фаберже, принадлежавших принцессе Маргарет, принесла ₤2,7 млн ($5,033 млн).

Анна Белорусова сотрудничает с аукционным домом Christie's с 1994 года.
Именно усилиями Анны Белорусовой началась работа Christie's в России. Выставочные проекты аукционного дома в Москве и других регионах нашей страны, начиная с выставки произведений Импрессионистов в Музее Московского Кремля в 1997 г., были организованы ей. Среди наиболее значимых выставочных проектов можно выделить следующие:
• Выставка произведений Импрессионистов в Музее Московского Кремля (1997)
• Выставка работ К. Фаберже в Музее А.С. Пушкина (2002 г.)
• Экспозиция полотна Пабло Пикассо «Потрет Анхеля Фернандеса де Сото» в Москве (2006 г.)
• Выставка полотен русских художников в Самаре (2006 г.)
• Показ полотна В. Верещагина «Стена Соломона» в Третьяковской галерее (2007 г.)

Большое место в работе Анны Белорусовой занимает сотрудничество с российскими музеями и Министерством культуры в области возвращения объектов культурного наследия на Родину.

Среди наиболее значимых объектов культурного наследия, которые вновь вернулись в Россию, благодаря усилиям Анны Белорусовой следует отметить:

• Полное собрание редкого четырехтомного издания «Птицы Америки» (Audubon J.J. «The Birds of America from original drawings»), 1827-38 гг., оцененное экспертами около $5 млн. и похищенное из собрания Российской национальной библиотеки. Возвращено в 1998 г.
• Картина Ореста Кипренского «Портрет Басина», вывезенная из России штабом Розенберга Передана в Русский музей (1998 г.).
• Картина русского живописца Алексея Венецианова «Сенокос». Возвращена в собрание Третьяковской галереи (2002 г.).
Анна Белорусова за содействие возвращению культурных ценностей на Родину имеет ряд наград и знаков отличий:
• Знак «За достижения в культуре» (приказ №554 от 03.08.1999, Министр культуры РФ Н.Л. Дементьева);
• Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (вручена 16 июля 2003 года Губернатором Санкт-Петербурга В.А.Яковлевым)
• Медаль А.Н. Оленина за вклад в развитие отечественной культуры (приказ №11 от 14.01.2004, Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург, Генеральный Директор В.Н.Зайцев);
• Благодарность министра культуры РФ за большой личный вклад в дело возвращения культурных ценностей (Москва, Министр культуры РФ М.Е. Швыдкой, №294 от 03.12.2001);
• Благодарность министра культуры РФ за большое личное содействие в деле возвращения в РФ уникального памятника древнерусского искусства – иконы «Преображение Господне» XV века. (Москва, М.Е. Швыдкой, №1466 от 09.10.2002);
• Благодарность министра культуры и массовых коммуникаций РФ за большой личный вклад в возвращение иконы «Богоматерь Одигитрия Смоленская» XVI в. (Москва, А.С. Соколов, №336 от 19.07.2006);
• Благодарность директора Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровского за действенную помощь в приобретении акварели Г.Г. Чернецова «Золотая гостиная» (1833) №615 от 02.02.2005, Санкт-Петербург, М.Б. Пиотровский).

Кроме того, за плечами Анны Белорусовой – большой опыт организации и других, не связанных с аукционным домом, международных культурных проектов. Среди наиболее интересных следует отметить следующие:
• Организация сотрудничества культурного Фонда Лорда Ротшильда и музеев Санкт-Петербурга, в том числе Государственного Эрмитажа. В рамках этого долгосрочного партнерства состоялось открытие Комнат Эрмитажа в Сомерсет Хаусе в Лондоне,
• Организация и проведение церемонии вручения Прицкеровской премии в Санкт Петербурге (2004 г.). Награда носит неофициальное название «архитектурный Оскар» – вручается за достижения в области архитектуры и дизайна.







Просмотров: 1548 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 1
1 katish  
0
Замечательная статья!!! Подробная, содержательная, информативная. wink Но, пожалуйста, назовите мне хоть какие-то контакты с представительством аукционного дома Christie's в Москве. Очень много статей со статистическими данными, но нигде нет информации этого рода. cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]