Главная » Файлы » СТАТЬИ

Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?
10.09.2008, 14:48












Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?

Вначале была идея. А вот хотим свою газету! Хорошо, типа вперед. И тут начинается самое интересное...

Что такое дизайн для газеты?

С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в Российской жизни происходят значительные изменения и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. А потому редакторам следует обратить внимание на внешний вид газеты, предоставляемой читателям, на ее дизайн. Редакторы понимают необходимость хорошего дизайна, но не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальнвми элементами:шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно. Хороший газетный дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание, для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации.

Газетный дизайн - это процесс, а не продукт и он должен быть незаметным. Этот процесс начинается с внимательного рассмотрения самых простых элементов, таких, как определенные пробелы между колонками, заголовки и текст, фотографии и подписи к ним. Постоянство в использовании элементов дизайна (шрифта заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов) это основная идея, которая должна являться ключевой при создании и успешном оформлении газеты. Поскольку читатели становятся зависимы от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности в представлении новостей. Доверие читателей будет формироваться посредством внимательного отношения к тому, как газета выглядит, к ее дизайну. Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость.

В газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени ни желания, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью :) Именно это будет возвращать его снова и снова к вашему изданию. Гаетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен. Привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления. Кроме того качественный газетный дизайн поддерживает хороший вид рекламы в газете. Когда газета не загромождена и открыта, рекламодатели вынуждены искать лучшее оформление своей реуламы, так чтобы она выделялась среди других расположенных рядом объявлений. Хороший дизайн газеты, чистый и приведенный в порядок, имеет большое значение, в том числе и экономическую значимость для газет, конкурирующих из-за читателей и рекламодателей.

Шрифт для основного текста.

Газеты можно назвать современной литературой. Вся литература строится на словестных образах, поэтому основным элементом газетного дизайна является шрифт. Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленный шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и , следовательно , мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежеле без них. Наиболее важным в выборе шрифта для основного текста, является читабельность. Если печать газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумным. В таких случаях самым подходящим будет применение красивого рубленного шрифта. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите вовлечь в этот процесс и ваших читателей. Объясните им, что вы пытаетесь выбрать удобочитаемый шрифт для основного текста, и пригласите их сделать собственный выбор, поблагодарите читателей за внесенный ими вклад в это дело и представьте им ваш новый шрифт.

Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательным и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Традиционно в российских газетах текст печатается 8-м кеглем, однако наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта с 9 до 9.5. Возможно увеличение или уменьшение интервала между строками для лучшей читаемости. Выбрав однажды дизайн текста (шрифт, размер, интервал), используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты.

Стиль заголовка должен быть прост (один, два шрифта)

Остановите выбор на едином шифте для заголовков материалов, связанных с новостями. Можно выбрать другой шрифт для заголовков статей других разделов газеты. Не используйте эти шрифты для рекламы.

Для удобочитаемости возможно увеличение или сокращение межбуквенного интервала. В заголовках используйте прописные и строчные буквы. Как показали исследования человек воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из больших и строчных букв. Однако если все-таки хочется использовать в заголовке только заглавные буквы, то нужно увеличить размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из за того, что буквы большие. Если вы берете цитату из текста, чтобы ее выделить, тогда поместите ее между колонками, так, чтобы статью можно было читать не прерываясь. В противном случае читатели вынуждены бкдкт перескакивать через вашу вставку, а возможно и вообще прекратят читать статью.
Выберите оптимальную ширину колонок.


Оптимальный размер колонки и межколоночный интервал однозначно считаются исходя из гарнитуры и кегля шрифта (стремясь к 45-и символам в средней строке).
Рассмотрите возможность для печатания колонок без выключения строки. Не вставляйте линейки, разделяющие колонки, за исключением тех моментов, когда они точно нужны для разделения материалов на странице. Запишите размеры колонок в руководство по дизайну вашей газеты.
Стремитесь к ассиметрии, когда вы создаете дизайн формата газеты. Если вы сделаете колонку в два раза меньшего размера с правой или с левой стороны газеты, тогда легко избежать симметричности вашего макета. Такую узкую колонку можно использовать для коротких сообщений, новостей на первой странице и для врезок на внутренних полосах.
Приведение полос в порядок

Обратите внимание на все детали "внутренней архитектуры" газеты. Если нарушится порядок, то газета будет производить негативное впечатление дилетантства и небрежности. Модули - строительные блоки внутренней архитектуры газеты. Организация материала на страницах с помощью прямоугольного оформления статей обеспечивает порядок на странице. Все связанные между собой элементы на странице должны отделяться одинаковым пространством. Расстояние отделяющее все несвязанные между собой элементы должно быть в два раза больше. Строчки текста различных колонок на странице должны быть расположены на одном и том же горизонтальном уровне.

Фотографии очень важны

Использовании фото может улучшить или ухудшить оформление газеты. То как газета помещает фото, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания принципов дизайна газеты.
Публикуйте только хорошие фото.
Всякий раз, когда это возможно, размещайте фотографии, содержащие действие.
Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице.
Если у вас есть хорошая фотография, то сделайте ее большего размера.
Обрежте умело фотографии. Вы можете посредственную фотографию превратить в хорошую, удачно ее обрезав. Ищите самую важную часть снимка, выделите действие на нем и уберите все ненужное.
Можно придать фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника.
Если размещаете несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделите одну из них, как главную. В фотокомпозиции все фотографии должны касаться друг друга.
С помошью тонкой линии нарисуйте фотографиям контур.
Очень важно определить направление фотографии, чтобы динамика всегда была направлена внутрь полосы.


Использование инфографики для иллюстрации статьи.

Возможно, наиболее очевидным прогрессом в газетном дизайне было развитие информационной графики. Для поколения читателей, воспитанных телевидением, дизайнеры должны создавать газеты, отвечающие высоким информационным и визуальным требованиям.
В информационной графике должен содержаться весь необходимый материал, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи. Главное информативность, а не художественность.
Использование инфографики позволяет сделать газету интереснее.
Инфографика публикуется под определенным заголовком и содержит источник информации, который может быть напечатан мелким шрифтом внизу.


Белое пространство (воздух) как элемент дизайна.

Дизайнерам газет следует обратить особое внимание на белые пространства - один из самых полезных элементов. Белые пространства можно использовать неограниченно. самое важное, что они способствуют созданию привлекательного оформления газеты.
Мы знаем, что все живые существа (включая людей) тянутся к свету, отвергая темноту. В литературе часто прибегают к светлому и открытому для создания положительных образов, а к черному и мрачному - для отрицательных. Психологически люди всегда будут двигаться по направлению к свету и уходить из темноты. Газетные дизайнеры могут использовать этот феномен для оформления газетных полос, делая их свежими современными и превлекательными.
Для отделения элементов на полосе используйте белые пространства, а не черные линии.
При оформлении публикуемого материала располагайте все белые пятна вокруг текста.
Избегайте создания белых пятен внутри макета. Избегайте применения белого шрифта на черном. Наиболее трудный для чтения шрифт, как показали исследования, это белый на черной основе (выворотка). При такой печати человек значительно дольше читает и хуже воспринимает слова и предложения, кроме того, чтение вставок, напечатанных белым по черному, требует напряжения зрения. Если вы все-таки используете подобную технику, то сведите ее к минимуму.


Дизайнерам, работающим с рекламой, следует также иметь ввиду эту информацию.

Рекламодатели часто просят напечатать свои объявления белым шрифтом на черном фоне, так как они считают, что их реклама будет при этом более заметна на странице. Это верно, но они забывают, что читатели мало внимания и времени уделяют рекламе. В первую очередь читатели обращаются к основному тексту газеты. Кроме того "выворотка" дольше воспринимается и ее не так удобно читать. Следовательно читатели, проскользнув взглядом по подобной рекламе, перейдут к другой статье на этой странице, не вникнув в суть содержания объявления.

По материалам Мишель А. Картер


Словарь

выключка справа, выровнено слева - ragged right
выпуск - edition
газетная бумага - newsprint
заголовок - headline
издание - publishing
кегль - font size
макет полосы - page layout
малоформатная газета - tabloid
печатание - printing
печатная краска - ink
подпись - caption
растр - screen
реклама - advertising
статья - article тираж - circulation
указание имени автора в начале статьи - byline
широкоформатная газета - broadsheet
Категория: СТАТЬИ | Добавил: ivan
Просмотров: 1393 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]