"Заповеди" иллюстратора Дорогие коллеги, в этой переводной статье из книги Inside the business of illustration, построенной на диалогах опытных иллюстраторов и арт-директоров, простым языком раскрываются такие "больные" темы как: правила составления портфолио, чем руководствуется арт-директор при выборе иллюстратора и т.п. Возможно, многие из вас это уже читали, но, быть может, кому-то еще пригодится. Вот очень полезные, хоть и весьма очевидные, заповеди касаемо того, что иллюстратор должен и не должен делать. Итак: Отношения между арт-директором и иллюстратором: Ни в коем случае: 1.Никогда не считай, что вы друзья. Соблюдай профессиональную дистанцию. 2.Никогда не докучай арт-директору на предмет подкинуть тебе заказиков. Иногда можно слегка намекнуть, время от времени, это даже полезно, но постоянные жалобы на этот счет возымеют совершенно обратный эффект. 3.Не делай тему о деньгах единственной или главной в разговоре о предстоящей работе. Можно спросить, на какой примерный бюджет можно рассчитывать, веди себя сдержано, даже если окажется, что он довольно низкий. Если у тебя есть агент, предоставь торговаться ему. 4.Не задерживай сдачу задания. Это наводит на мысль о привычке мало работать и заносчивости. 5.Не делай заурядных работ. (Зачем тебе их делать? Всегда выстреливай по полной, даже если тема банальна). 6.Не будь упрямым. Одно дело – не согласиться с арт-директором, другое быть просто упертым. Ищи баланс. Как надо: 1.Уделяй время тому, чтобы исследовать, что делает арт-директор. Какого рода задания чаще всего повторяются? 2.Всегда радуйся, когда предлагают работу 3.Всегда задавай вопросы, если что-то не понятно на предмет работы. 4.Делай больше, чем один эскиз, особенно если это твой первый раз работы с арт-директором. 5.Всегда помни о том, что работы, представленные в твоем портфолио приносят тебе заказы. Не показывай в портфолио такие работы, на которые не хочешь получать в дальнейшем заказы. Рассмотрение портфолио: Как и любое интервью на соискание должности, презентация портфолио - это ключ к тому, чтобы произвести хорошее впечатление и построить потенциальные профессиональные отношения. Хотя это и нестандартная процедура, но есть несколько полезных советов, которых надо придерживаться. Ни в коем случае: 1.Не заказывайте кофе в вашу первую встречу. (Это слишком легкомысленно). 2.Не заказывайте рулетики и другие кондитерские изделия для арт-директора. (Это может звучать глупо, но подарок может быть расценен как взятка и попадает в категорию неэтичных). 3.Не будь фамильярным. Время не позволяет болтать, просто покажи, что ты благодарен за возможность предоставить свои работы для просмотра. 4.Не показывай неорганизованного портфолио. Сама папка(книжка) должна быть удобного размера и иметь 10-20 работ показывающих вашу способность решать иллюстраторские задачи. Редактирование – это ключ к успешной презентации, оно должно быть произведено с величайшим вниманием к тому, что ты хочешь делать как художник. 5.Не давай слишком много объяснений по поводу своих работ. (Только если попросят, или в том случае, если у картинки интересная история. Позволь рассмотреть арт-директору твои работы, не отвлекая внимания). 6.Не задавай необязательных вопросов. (До того, как ты не получишь задание тебе совершенно не обязательно знать о дедлайнах, гонорарах и т.п. просто скажи: «Мне бы хотелось работать с вами», это ясно и достаточно). 7.Не стесняйся попросить критики, но приготовься принять все, что получишь без возражений. Некоторые арт-директора будут искренни, другие – скрытны и сдержаны, но вам надо знать мнение, так попросите об этом Как надо: 1.Приложи к портфолио альбомчик с зарисовками, особенно если он отражает ход твоих мыслей. В конце презентации портфолио, спроси арт-директора, не хотел бы он взглянуть на зарисовки. 2.Посмотри на свое портфолио глазами арт-директора. На всех твоих картинках только голова и плечи? Все без фона? Все ли они взяты у тебя из головы или некоторые показывают заимствования? Все ли комбинации форм представлены( животные, овощи, люди)? Ваша работа состоит в том, чтобы скомпоновать портфоолио, а не в том, чтобы беспокоить арт-директора 50-тью одинаковыми картинками (по композиции, представленным элементам, точкам зрения и т.п.). 3.Улыбайся. Работа сделана, осталось получить реакцию. Придет много больше. 4.Прислушайся, если 5 арт-директоров скажут одно и то же замечание к твоему портфолио. 5.Повстречайся как с можно большим количеством арт-директоров. И не впадай в депрессию получив один негативный отзыв. Раскрутка Каждый иллюстратор попадает в капкан само-раскрутки. Есть некоторые правильные и ошибочные вещи, вот некоторые из них: Ни в коем случае: 1.Не покупай лист с адресами арт-директоров, если ты не знаешь, что за ними. Обязательно удели время тому, чтобы ознакомиться с работой арт-директоров. Следи за журналами; присматривайся к именам издателей на книгах, которыми ты восхищаешься. Проштудируй все ежегодники, выписав имена арт-директоров, которые дают работу, о которой мечтаешь. Иди в Интернет и ищи адреса. 2.Не посылай промо-открытки арт-директорам, о которых ты не имеешь никакой информации. 3. Посылай свои работы лучшим людям из тех, кого можешь найти. 4.Не приобретай печатную рекламу (она может стоить от 1500$ до 3000$ за страницу) до того как ты не закончишь свою кампанию с письмами к арт-директорам. Множество компаний озабочено тем, чтобы продать тебе страницу их портфолио. Они пишут широкому кругу арт-директоров по всей стране. Так хорошо делать, когда ты уже готов к этому, но не применять для старта. 5.Не создавай такую промоутерскую продукцию, которая стоит очень дорого или поглощает все твое время. 6.Не будь слишком «мудреным» или «хорошеньким» в промоутерской продукции. Ухищрения (типа твои работы порезны на пазл и ты посылаешь по одной частичке в день) раздражают. Представляй свои иллюстрации как можно чище и понятнее. 7.Не посылай своего имени и адреса веб-портфолио без картинки. 8.Не включай свое резюме в промоушен-продукцию и портфолио. 9.Не включай анкету, заполнение которой занимает слишком много времени. Если хочешь включить опросную карточку (адрес и т.п.) сделай это проще. Например: «Да, я заинтересован в вашей работе, пожалуйста свяжитесь» или «Нет, ваши работы не подходят для публикации у нас». Как надо: 1.Осознавай, что большинство арт-директоров не видят иллюстратора лично, так что твой промоушен должен производить приятное впечатление. 2.Выбирай свои лучшие работы для открыток и убедись, что они хорошо напечатаны. Арт-директор будет держать артефакт, а не макулатуру. 3.Обеспечивай более одного презентационного материала, показывающего область твоей деятельности и видение. 4.Регулярно посылай свои презентационные материалы (один раз каждые два месяца – для открыток и один раз в 4 месяца – для более крупных материалов). 5.Производи презентационный материал в нескольких форматах. Если единожды удалось привлечь внимание арт-директора, он будет ждать от тебя еще чего-нибудь. 6.Посылай доказательства своих публикаций, но не посылай разрозненных листов, пока хорошо не представленных в портфолио или буклете. Группы поддержки (Организации, Союзы, семинары) Иллюстраторы получают поддержку, принимая участие в профессиональных сообществах. Но некоторые из них лучше, чем другие. Ни в коем случае: 1.Не вступай ни в какие организации до того как не узнаешь, что требуется от тебя и не определишь, что ты должен будешь делать как член данного сообщества. Не присоединяйся к сообществу, клубу и прочим организациям, если ты просто хочешь, чтобы они для тебя что-то сделали. Это улица с двухсторонним дивжением. 2.Не присоединяйся к союзам, если думаешь, что это повлияет на твою продаваемость. Художественные союзы имеют крайне малое влияние на покупателей. 3.Не ограничивай себя в количестве сообществ, не изолируй себя, будь вовлеченным в дизайнерскую жизнь. Как надо: 1.Исследуй две главные ассоциации - Graphic Artists Goild и IPA( это все для американцев). Они обеспечивают варианты услуг, включая здравоохранение, возможность раскрутки и т.п. 2.Посещай семинары, что обещают много информации и направлений. Это также полезно в плане встречи новых людей и других иллюстраторов лицом к лицу и обсудить общие проблемы. 3.Найди способ выйти из собственной изоляции. Подпишись на несколько журналов , котоыре отражают иллюстраторские проблемы, вот примерный их лист : PRINT magazine, Communication Arts magazine, Graphic magazine – это хорошие ресурсы, анонсирующие предстоящие семинары, соревнования и другие события. 4.Общайся с другими иллюстраторами в твоей области . Много иллюстраторов независимо формируют свои группы. Они встречаются раз в неделю, чтобы порисовать модель, покритиковать друг друга, а также на сайтах. 5.Подпишись на как можно большее количество рассылок, чтобы получать информацию о конкурсах, семинарах и т.п. Жюри конкурсов – один из путей, чтобы арт-директора и другие профессионалы увидели твою работу. ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
|