Главная » 2009 » Январь » 26 » Джозеф-Маллорд-Вильям Тёрнер William Turner Живопись картины
10:59
Джозеф-Маллорд-Вильям Тёрнер William Turner Живопись картины

William Turner


William Turner
Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства - Джозефа Мэллорда Вильяма Тернера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. Оригинальность английского романтизма, для которого характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении, и нередко дополненной присутствием человека, наиболее полно проявилась в жанре пейзажа. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.

96 img jpg (от 2024 до 3200 pix по дл. ст.) | 35,7 Mb

depositfiles***ifolder
William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

William Turner

 

Просмотров: 5164 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 2
1  
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер

Биография Джозефа Тёрнера
Тернер Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) — знаменитый английский живописец-пейзажист (1775—1851)
Он был сын парикмахера, получил лишь самое элементарное образование и вначале помогал отцу в его ремесле. На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином (1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро. Усердно занимаясь в ней копированием мастерских пейзажей, Тернер познакомился с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799), еще раньше Джиртина стремившегося к сочности письма и к силе красок и любившего воспроизводить поразительные эффекты воздуха и освещения. Советы Козенса имели огромное влияние на развитие таланта Т. в том направлении, в котором он работал потом. В 1789 г. он постудил в ученики Королевской акад., а через год после того, будучи всего 15-ти лет от роду, явился на ее выставке с акварелью "Вид Ламбертовского дворца". С этого времени издатели альбомов и кипсеков, бывших тогда в большой моде, стали обращаться к нему с заказами для них рисунков, изображающих преимущественно города и красивые местности Англии. Это побудило его к поездкам в разные пункты Миттерленда, Уэльского княжества и южного берега Йоркшира. В 1793 г. Тернер выставил в Академии первую свою работу масляными красками, картину "Шквал", за которою следовали на академических выставках другие две: "Рыбаки на море" в 1796 г. и "Восход солнца" в 1797 г. В 1799 г. Тернер был избран в сопричисленные к Академии, а в 1802 г. в ее действительные члены. Предприняв в том же году впервые путешествие на континент, он посетил Францию, берега Рейна и Швейцарию; в 1807 г. поступил в Лондонскую академию преподавателем перспективы, изученной им в юности под руководством рисовальщика архитектурных видов Т. Мольтона и архитектора Т. Гардвика, и около того же времени приступил к продолжавшемуся двенадцать лет изданию "Liber studiorum" — сборника офортов со своих пейзажных этюдов, вроде "Liber veritatis" Клода Лоррена. Некоторые из гравюр, заключающихся в этом издании, исполнены самим Тернером; они, равно как и все остальные, свидетельствуют, что художник был удивительно восприимчив к впечатлениям света и ставил себе главною задачею передачу разнообразной его игры. В 1812 г. Т. выстроил себе в Лондоне дом с галереей, в которой с тех пор была постоянно открыта для публики выставка его произведений. Он трижды ездил в Италию, в 1819, 1829 и 1840 гг. Несмотря на счастье, не перестававшее улыбаться ему в течение всей его жизни, несмотря на доставшиеся ему в удел известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении, равнодушен ко всему, кроме своего искусства, слыл чудаком, мизантропом и скрягою. Одною из его странностей было исчезать, не предупредив никого, из дома и скрываться на несколько дней в небольшой грязной квартире в глухой части Лондона. В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно. Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все непроданные произведения свои (282 картины и свыше 18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной галерее. На счет оставленной им суммы основан при Королевской академии фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.


2  
Деятельность Тернера можно разделить на три периода. Вначале, до 1805 г., он, видимо, находится под влиянием Вильсона и голландских мастеров, а затем является удачным подражателем Кл. Лоррена и Пуссена в области идеалистического пейзажа и ставит себе задачею достигать ясности в композиции, рельефности с помощью контраста между светом и тенями, прозрачности воздуха и законченности исполнения. К этому первому периоду относятся его картины: "Кораблекрушение" (1805), "Основание Карфагена" (1815), "Восход солнца в тумане" (1807), "Язон", "Аполлон и змей Пифон", "Дидона и Эней" (1814), "Разрушение Карфагена" (1817) и др. С 1820 г., после поездки художника в Италию, в его направлении происходит заметная перемена: он становится поклонником полного света, избегает сильных теней, пристращается к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному, голубому и оранжевому, и играет множеством их переходов; в то же время его кисть делается более широкой и свободной. Как на лучшие его работы в этой второй манере, можно указать на "Байский залив" (1827) и на "Улисса, осмеивающего Полифема" (1829). В последние двадцать лет жизни Тернера его страсть к эффектности освещения и к силе красок растет все более и более; он смотрит на природу только как на предлог для разыгрывания колоритных симфоний, создает изображения необычайные, фантастические, в которых формы предметов едва обозначаются пределами блестящих, то сильных, то деликатных красочных нюансов, приведенных в чарующую гармонию; вместе с тем живопись Тернера становится крайне смелою и пастозною, иногда чересчур эскизною и небрежною. Из картин, написанных им в эти годы, особенно замечательны: "Въезд в Венецию с моря" (1843), "The Great-Western-Railway" (железнодорожный поезд, мчащийся по виадуку среди тумана, 1844), "Путешествие Чальд-Гарольда на богомолье" (1832), "Бой корабля Temerarious" (1839) и некоторые др. Фигуры в картинах Т., даже в тех, для которых он брал исторические сюжеты, очень посредственны, но являются уместно и, не бросаясь в глаза, содействуют общему эффекту композиции. Ср. Ch. Thornhury, "The life and correspondence of William Turner" (2 т., Л., 1877), и J. Dafforne, "The works of J.-M.-W. Turner" (Л., 1878)..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]