Главная » 2008 » Декабрь » 22 » Художественная галерея. Климт №44 и №46 (2005)
12:31
Художественная галерея. Климт №44 и №46 (2005)

Художественная галерея. Климт №44 (2005)




Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)
Художественная галерея. Климт №44 (2005)

Выпуск:
№44 (2005) Климт


Густав Климт/Gustav Klimt
14.07.1862 Вена - 06.02.1918 Вена

Австрийский живописец. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1875-83). Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами (панно для «Бургтеатра» в Вене, 1888; портрет А. Блох-Бауэр, 1907, Австрийская галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона.

Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г.Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 1907–1908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.

Скачать: letitbit.net | creafile.com | ifolder.ru

Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)




Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)
Художественная галерея. Фра Анджелико №46 (2005)

Выпуск:
№46 (2005) Фра Анджелико


Фра Анджелико (Angelico) (собств. Фра Джованни да Фьезоле, Fra Giovanni da Fiesole) (прозвище - Беато Анджелико) (ок. 1400-55), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Религиозно-созерцательное искусство Анджелико проникнуто светлым наивным лиризмом, красочной сказочностью (фрески мон. Сан-Марко во Флоренции, 1438-45).

Фра Анджелико (иногда транслитерируют как Анжелико, итал. Fra Angelico, буквально «ангельский брат», полностью Фра Беато Анджелико да Фьезоле) родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло (Vicchio nell Mugello, близ Флоренции). Доминиканский монах. Настоящее имя Гвидо ди Пьетро (итал. Guido di Pietro). Вступил в доминиканский монастырь в Фьезоле в 1418 году. Принял монашеское имя Джованни да Фьезоле итал. Giovanni da Fiesole. Учитель не известен. Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Начал роспись алтарей в 1428 - 1433 году с монастыря Сан Марко (Флоренция).

В 1436 году несколько монахов из Фьезоле переехали во Флоренцию, чтобы расписывать отстроенный Миккелоццо монастырь Сан Марко.

В 1445 году Анжелико вызвал в Рим Папа Евгений IV расписывать фрески ныне не существующей церкви Крещения в Ватикане.

В 1447 году со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в Орвието. Другим его учеником был Антониаццо Романо - важная фигура итальянской живописи XV века.

Умер в 1455 году, в Риме. Похоронен в церкви Святой Марии над Минервой, где его могила существует до нынешнего времени.

Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам кватроченто, широкое использование золота.

Скачать: letitbit.net | depositfiles.com | ifolder.ru


 
Просмотров: 1013 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]