Немецкая графика 19-20 вв.
1896 год. В Мюнхене начал выходить журнал "Югенд". Именно от этого слова
- молодость - происходит немецкий вариант названия модерна - югендстиль.
К тому времени в Германии сложилась высокоразвитая полиграфическая промышленность.
Книжное, журнальное дело, имевшее давние традиции, достигло расцвета. Получили
широкое распространение многоцветная печать, крупноформатный литографированный
плакат и вместе с тем миниатюрная рекламная наклейка. Развивались другие
малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали
полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Каталоги издательских
фирм, книжных магазинов нередко являлись настоящими графическими шедеврами.
Немецкие мастера постоянно искали новые технические
приемы. Новшеством стало рисование на грубой зернистой бумаге с предварительным
покрытием ее бел
...
Посмотреть полностью..