Главная » 2008 » Август » 3 » Офорт это
17:45
Офорт это
Офорт

Первые дошедшие до нас офорты относятся к XVI веку - это работы таких художников, как Альбрехт Дюрер и Альбрехт Алыдорфер. К началу XVII столетия границы и технические возможности этой техники значительно расширились. Техника офорта нашла наиболее яркое и глубокое выражение в блистательной серии работ Рембрандта ван Рейна. В XVIII веке Джованни Пиранези создал мощный цикл линейных гравюр, названных Carceri dlnvenzione ("Фантастические композиции темниц"). Франсиско Хосе де Гойя и Лусиентес поднял относительно новый метод тонирования в офорте (известный как акватинта) на недосягаемую высоту в серии под названием "Капричос".

Основы офортной техники


Линии в офорте выцарапываются по кислотоупорному слою лака, затем поверхность протравливают кислотой. Участки поверхности, которые необходимо защитить от разрушительного воздействия кислоты в процессе работы, покрываются тонкой пленкой защитного кислотоупорного лака. Лак представляет собой вещество, похожее на воск, которое в зависимости от типа изображения и индивидуальной техники художника может быть мягким или твердым. Его называют "грунтом". Края и заднюю сторону пластины, как правило, изолируют от кислоты лаком.


Нанесение рисунка на грунт осуществляется офортной иглой; при этом на участках изображения приоткрывается поверхность металлической пластины. Затем пластина погружается в кювету с разбавленной кислотой, которая протравливает открытые участки металла. Пластину можно извлечь в любой момент, а воздействие кислоты на определенные линии и штрихи можно приостановить, покрыв поверхность специальным выкрывным (битумным) лаком.
Если линии протравлены достаточно глубоко, пластину извлекают из кислоты и удаляют грунт и лак с ее поверхности; после этого наносят краску. Затем приступают к процессу печати: оттиск выполняется с пластины, покрытой увлаженной бумагой, на офортном станке.


Офорт может проходить несколько стадий травления, переработки и повторного травления. Художники-граверы обычно выполняют оттиски с пластины на различных стадиях работы, чтобы лучше контролировать создание офорта.

Пластина или офортная доска


Медь и цинк - металлы, которые наиболее часто используются в офорте. Медь представляет собой отличный материал по всем показателям; ее можно протравливать раствором хлорного железа. Это значительно более безопасный метод работы по сравнению с другими видами кислот. Хлорное железо не выделяет потенциально вредных для здоровья паров, которые свойственны азотной или соляной кислотам (при использовании последних работу можно выполнять только в помещениях, оборудованных хорошей вентиляцией и производственными вытяжками).
В офорте можно также применять железо, мягкую сталь, латунь, алюминий и магний. Железо и сталь - материалы, образующие наиболее твердую поверхность. Металл протравливается медленно и не обесцвечивает краску.

Просмотров: 1220 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]