Главная » 2008 » Август » 3 » Абстракция это
17:42
Абстракция это
Абстракция

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio — отвлечение) (абстрактное), форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие — как результат процесса абстрагирования; синоним «мысленного», «понятийного».

 

Абстракциони́зм (лат. "abstractio" – удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. 

 

Абстрактное искусство (от латинского abstractus - отвлеченный) абстракционизм, беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике.

Программа абстрактного искусства полностью порывает с обществом и познавательными задачами художественного творчества, является крайним проявлением индивидуалистичных, субъективистских тенденций искусства. Практика абстрактного искусства сводится к созданию отвлеченных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем и т.д.) неизобразительных композиций, импульсивно-стихийных либо рационалистически упорядоченных.

Абстрактное искусство возникло в 1910-1913 годах в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Боччони и др.), в России - К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах - представители неопластицизма (Мондриан, Т. ван Дусбюрг и др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. После 1-ой мировой войны 1914-1918 тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма; вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декоративном искусстве, дизайне (эксперименты группы "Стиль" и "Баухауза"), строить их по математическим и инженерным принципам (конструкции В. Е. Татлина, А. Певзнера и Н. Габо).

Несколько групп абстрактного искусства ("Конкретное искусство", 1930; "Круг и квадрат", 1930; "Абстракция искусство", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х годов, главным образом во Франции. Однако широкого распространения абстрактное искусство то время не получило.
В годы 2-ой мировой войны 1939 - 1945 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (живописцы Дж. Полок, М. Тоби и др.), развившегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В 50-х годах абстрактное искусство стало привилегированным и воинствующим направлением, стремящимся к абсолютному господству в художественной жизни. В 60-х годах как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт; вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями, обращающимися к предмету и изображению.

Просмотров: 1357 | Добавил: ivan
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]