Главная » Файлы » СТАТЬИ

Как грунтовать холст
20.04.2008, 00:29
Как грунтовать холст
 

№107186, 09/01/2008, 00:17, Вепхвадзе Д., Профиль

Прежде чем начать грунтовать холст, надо его выбрать. Выбор холста ,который является основой очень важный вопрос, потому что если взята некачественная основа, она хорошо не загрунтуется и к тому же тип холста или другой ткани (парусины, рагожи, брезента, бязи и так далее)будет наряду с грунтом влиять на фактуру живописного слоя. Не советую брать много раз стиранный старый холст, холст с редкой вязкой, брезент, бязь, и другие сомнительные ткани. Хотя художники довольно часто используют и их. Из холстов самый лучший из конопли(пеньковый),который к сожалению не достается. Очень хорош льяной. Не годится из джута и бязь. Джутовый не прочный , а бязь со временем гниет. (на сайте есть работа Бруно Вепхвадзе "Ностальгия" написанная на джутовой ткани. Красочный слой во многих местах потрескался из за разрывов непрочной ткани и со временем потребует реставрацию в виде дубляжа) .На бязи можно писать работы маленьких размеров, но нежелательно. Хотя должен сказать что и бязь и парусина очень хорошо грунтуются и на них приятно писать. Рагожа -ткань типа бязи но намного плотнее. Все работы которые я писал на брезенте со временем растрескались ,(на сайте представлена моя работа "Мой двор . Зима."вся в трещинах) Холсты с редкой вязкой трудно грунтуются так как при грунтовке клей проходит на обратную сторону.(а это недопустимо) и к тому же легко изнашиваются и рвутся кромки холста.( Продолжение следует)

 

Ответить на данный комментарий

 

№107193, 09/01/2008, 00:48, Жемчужников А.Э., Профиль

Дорогой Джованни, как хорошо, что Вы делитесь с коллегами столь необходимыми для живописца знаниями. И как повезло тем студентам, которые учились у Вас. С нами педагоги не хотели возиться( считали, что мы должны это знать) и народ писал, кто на чем... мешковина, двунитка, брезент, бязь... Большинство моих старых работ теперь - в плачевном состоянии... Благо, вовремя повстречал хорошего технолога, который мнгому научил ( уже после института)...

 

Ответить на данный комментарий

 

№107321, 09/01/2008, 15:33, Вепхвадзе Д., Профиль

Дорогой Алексей, если я только делюсь моими скромными знаниями (скорее горьким технологическим опытом), то вы делитесь не только своими знаниями ,но и опытом классиков итальянского Возрождения. Я сожалел что их никого не осталось давно уже в живых, но к счастью у них есть достойный наследник. Что касается моих бесед о холсте, так это скорее дружеские советы бедного художника ,который съел собаку на них и уже определяет качество холста на нюх(в буквальном смысле). Итак дорогие друзья ,прежде чем выбрать холст определитесь со своим стилем в живописи, размером произведения ,условиями в которых будет писаться будущая работа и другие факторы. Если работа маленьких размеров ,то лучше брать мелкозернистый холст (или парусину), Если работа очень больших размеров то лучше брать крупнозернистый холст (т.н. репинский) . Этюды и быстрые работы аля прима лучше исполнять на мелкозернистых холстах с масляным грунтом (хотя он не совсем надежный,но Джованни его любит и скажит как им пользоваться ,чтобы краска в дальнейшем не осыпалась). Длительные работы средних размеров лучше писать на среднезернистом холсте с клее-меловым грунтом. О б особенностях каждого грунта и о их приготовлении поговорим в дальнейшем.

 

Ответить на данный комментарий

 

№107368, 09/01/2008, 18:47, Заместитель председателя ИСХ, Профиль

Уважаемый Джованни!
С интересом прочитали Ваш обзор о тканях!!!
Расскажите, пожалуйста, о грунтовке.
Как её готовить и какую лучше покупать?
Или лучше ограничиться готовыми холстами ?
У нас в продаже имеется только Россия и Италия.

 

Ответить на данный комментарий

 

№107375, 09/01/2008, 19:07, Вепхвадзе Д., Профиль

Дорогие друзья. Прежде чем собственно переходить к грунтовке холста (любого, для любой цели) ,необходимо холст проклеить. Проклейка служит для предотвращения просачивания грунта и масляной краски сквозь холст. В случае если холст (некачественный) и редкой вязки я советую нанести предварительно на него мастехином очень густой слой клея ПВА ,для того чтобы заполнить .дырочки. Должен сказать что такого холста лучше избегать (странно что венецианские художники эпохи Возрождения иногда его употребляли. К сожалению наша (ваша) промышленность не выпускает холст специально для живописи.К примеру в Голандии 17 века специально для живописи производили холст. Мне к сожалению в последние годы встречается холст весьма редкой вязки . В любом случае я советую предворительно смазывать холст жидким клеем ПВА и при этом держать холст вертикально. (Я думаю что нет надобности говорить что холст обязательно должен быть натянут на подрамник, и для тех кто не знает таких элементарных вещей ,предлагаю покупать загрунтованый холст уже натянутый на подрамник). После того как слой (тонкий) клея ПВА нанесен, надо дать холсту просохнуть, а затем пройтись по нему ,слегка ,наздачной бумагой( шкуркой). После этого мы наносим тонкий слой клея, 20% желатин (лучший фото желатин,можно технический и даже пищевой) или какой нибудь другой (столярный,костный). Рыбий клей очень хорош, но употреблять его на проклейку жалко. (я думаю никому не придет в голову употребить для этой цели Эпоксидныйклей, БФ-2 или суперцемент) .Гранулы клея кладутся в посуду (миску) и заливаются водой. Оставить клей размягчаться часика 3-4. Затем поставить на огонь(умеренный) и покручивая палочкой дождаться пока весь клей растворится в воде. Потом добавить столовую ложку меда. (чтобы проклейка была эластичной) . Дождаться пока клей остынет и когда он примет вид студеня можно широкой кистью (флейцом) нанести его на холст. Излишки клея убрать металической линейкой. Некоторые художники вместо меда вводят в клей льяное (подсолнечное или касторовое )масло или глицерин. Я лично предпочитаю мед а не масло (с детства любил мед и ненавидел масло). После этой процедурыдайте просохнуть холсту (24часа) после чего снова прошкурьте. Некоторые художники в желатинныйклей добавляют клей ПВА, который болееэластичен,хотя сравнительно недавно применяется в живописи и недостаточно изучен. Есть такие художники ,которые при проклейке ограничиваются клеем ПВА. Но я люблю желатин или хороший столярный клей (который к сожалению воняет). Проклейку я делаю двухслойную,хотя многие уважаемые художники ограничивались одним слоем. Казеиновый клей так любимый многими художниками не применяю (хотя молочные продукты люблю). На этом разговор о проклейке холста заканчиваю,если будут вопросы постараюсь ответить. Не исключаю что кое что упустил, но я в общем говорил о том как я проклеиваю. Запомните главное КЛЕЙ НЕ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ХОЛСТА, от этого зависит качество грунта. (продолжение следует)

 

Ответить на данный комментарий

 

№124831, 22/02/2008, 18:58, yaskii, Профиль

скажите, уважаемые Мастера, а что делать с купленным и готовым к живописи холстом, если при письме маслом, особенно в местах густого слоя масло просачивается на обратную сторону и краска жухнет? Можно ли такой холст снова проклеить? Можно ли проклеить ПВА и можно ли только грунтовать без проклейки? Что вы скажите на то чтобы покрыть такой холст скипидаром+льняным маслом 1:1 и сразу по нему писать? Пишу методом а-ля-прима. Если картина уже написана и краска осталась жухлой спасет ли ее слой масла поверх краски чтобы убрать пожухлости? Сколько после этого нужно просушивать? Достаточно ли одного слоя масла?

 

Ответить на данный комментарий

 

№107408, 09/01/2008, 20:34, Интернациональный Союз Художников, Профиль

Понятно и спасибо Вам, огромное, Джованни!
Ждём с нетерпением продолжение темы о грунтовках!
Марусова Наталия

 

Ответить на данный комментарий

 

№107410, 09/01/2008, 20:47, А Кияшко, Профиль

натяжка холстаНатягивание чистого холста
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом
холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А
гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как
на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность.
Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное
масло, содержащееся в красках.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под
кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями
по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине
коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают
и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью
не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят,
чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают
временные гвозди.
При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см
для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике
от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст
коническими гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки ? закрыть поры
между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом,
некоторые виды которого содержат масло.


Натягивание загрунтованного холста.
При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его
смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется
микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не
только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.
Все права защищены законодательством об авторском праве.
Перепечатка, публикация материалов в любой форме разрешена, только с
указанием ссылки на сайт, причем в ссылке должен присутствовать
явный адрес:
http://paintingart.ru/.
наверх


design by zonaart
zonaart@mail.primorye.ru

 

Ответить на данный комментарий

 

№107412, 09/01/2008, 20:51, А Кияшко, Профиль

грунтГРУНТ ДЛЯ ХОЛСТА
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски
не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины.
Грунт ? это связующее звено между холстом и красками. Писать на
незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной
стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру
переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
Клеевой,
Эмульсионный,
Полумасленный,
Масленый.
Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или
мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового
масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его
предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при
температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить
в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении
их в клей. Наносить грунт надо теплым.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает
свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из
красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых
красок, при этом потеря красками связующего - масла делает живопись
матовой.
Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи
используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом,
так как он является самым практичным.
Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой
наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта
являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком,
предотвращающим образование плесени на грунте, служит
пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для
ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий,
применяют эмульгатор - ОП-7.
Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в
небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В
подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят
высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы
клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими
порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно
получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7
можно получить эмульсию более высокого качества.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
Клей сухой - 1
Масло льняное -1
Белила сухие или мел - 4
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 15
Несколько капель пластификатора.
Состав фабричного грунта (в килограммах):
Желатин технический -1
Белила цинковые - 3,5
Мел - 2
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 10
Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают
проклеенный холст.
Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект
картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического
смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят
соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной
краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на
цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину,
выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно
достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень
ограниченными цветовыми диапазонами.
В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым,
красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или
тонированными грунтами. Белый грунт почти полностью отражает свет и
увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам
глубину при нанесении пастозного слоя, например, белил.
Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют
совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или
полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с
сероватым оттенком; Рубенс - красно-коричневый и умбристый; Левицкий
- нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым
грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов
тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах.
Для получения тонированного грунта в него вводится какой-либо из
пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.


ГРУНТ ДЛЯ КАРОНА
Эмульсионный грунт для картона. Предварительно картон проклеивается
с двух сторон техническим желатином или качественным столярным
клеем. Проклейка картона производится 4-5 - процентным раствором
теплого клея. Перед нанесением клея картон закрепляют гвоздиками на
фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной
щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной
стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после
полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Для того чтобы приготовить грунт необходимо предварительно в
небольшом количестве воды замачить цинковые белила или мел и
пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые
белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в
приготовленной эмульсии.
Заранее приготовленный клей растворяют в общем, количестве воды, а
затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу,
тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют
замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость.
Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного
смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после
полного просыхания предыдущего слоя. Картон просушивается в
подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более
равномерное просыхание грунта.
Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный
картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и
лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом # 1 или # 2.
Все права защищены законодательством об авторском праве.
Перепечатка, публикация материалов в любой форме разрешена, только с
указанием ссылки на сайт, причем в ссылке должен присутствовать
явный адрес:
http://paintingart.ru/.
наверх


design by zonaart
zonaart@mail.primorye.ru

 

Ответить на данный комментарий

 

Категория: СТАТЬИ | Добавил: ivan
Просмотров: 14590 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 сергей  
0
можноли сейчас где нибудь приобрести костный склей

2 сергей  
0
а парусину можно использовать для живописи маленьких работ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]