Главная » Файлы » СТАТЬИ

О переделках и авторских правах
30.03.2008, 12:47
О переделках и авторских правах ( Обращаюсь к опытным дизайнерам и иллюстраторам )

Коллеги!

Хотелось бы прояснить одну ситуацию, а именно – оплата срочных заказов и приобретение авторских прав. Буду весьма благодарен за совет и информацию.
Произошло следующее. Ко мне обратилась одна компания со срочным заказом – прорисовка в цвете эскиза этикетки для спиртного напитка. При этом героев, их позы и эмоции необходимо было изобразить именно в моем стиле. Я согласился, поскольку для меня цена показалась приемлемой – 3 тыс. р. за достаточно кропотливую работу акварелью со многими деталями прорисовки. Работу я выполнил за выходные, отсканировал и отправил превью в компанию по имейлу (до этого отослал подробный набросок карандашом, точно соблюдая все необходимые пропорции композиции, который был одобрен). Далее началась знакомая многим ситуация, начинающаяся словами»Мы посовещались и решили, что нужно изменить то-то и то-то…». В течение недели я по нескольку часов (от 4 х до 8) вечерами и ночами переделывал работу в «Фотошопе», и каждый раз эти изменения кого-то да не устраивали (вплоть до того, что приходилось возвращаться к первоначальному варианту). Разумеется, я намекнул на удвоение суммы оплаты, поскольку работал вечерами и ночами в свободное время (сейчас я устроился на постоянку резчиком по дереву). Компания согласилась накинуть еще тысячу. Я согласился и по ее просьбе переделал практически всю работу в «Фотошопе» по «уже окончательно установленному плану изменений». Однако они снова последовали и меня попросили сделать новый вариант работы в акварели, который якобы уже будет окончательным. Меня такие трепания психически измотали. Компания же пообещала добавить еще тысячу, т.е. за неделю работы (согласен, что не всякий рабочий день в ней был полный) и еще два-три предстоящих вечера (поскольку я еще думаю, стоит ли продолжать такое сотрудничество) я получу 5 тыс. р., и еще не факт, что переделки не последуют.
Более того, сам оригинал акварели мне запретили продавать, поскольку, как они сказали, такая цена включает и приобретение у меня авторских прав (договор еще не заключен, и не знаю, будет ли). И всякий раз меня утешали тем, что заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве и впереди меня ждет создание новых рисунков к этикеткам для разных серий напитка. Не знаю, стоит ли за это браться, если с каждым рисунком будет такая же история – времени будет затрачено много (из-за переделок), а оплата – сами понимаете…
Короче, пора задавать вопросы. Обычная ли это ситуация для удаленной работы? Компания московская. Сколько по московским меркам может стоить такой заказ, включая приобретение авторских прав на саму работу? А сколько – без приобретения?
Очень жду комментариев. Спасибо.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: Марья
Просмотров: 1058 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7
Всего комментариев: 7
1 ivan  
0
Удалённая работа основана на доверии и в основном, доверии художника к заказчику.
Самый страшный случай это коллегиальное утверждение работы, когда у клиента сложная иерархия подчинений.
Мне удаётся отстаивать свои интересы только с клиентами, которые заинтересованы именно во мне. Год назад дизайн студия обратилась ко мне с предложением иллюстрирования для неизвестного заказчика, с которого, как я узнал в последствии, они слупили сумму втрое больше моей оплаты. Я упёрся, не желая отказываться от возможности опубликовать картинки под своим именем. Студия пропала и по моим уже утверждённым эскизам предложила порисовать другому художнику, мне повезло, что художник не справился и заказ ко мне вернулся.
Сейчас делаю работу, договор по которой утверждался два месяца, но мои права учтены.
Думаю, надо было оговорить условия работы перед её началом. Отправлять превьюшки пониженного качества со своими водяными знаками. И придумать порядок расчёта, м.б. через: http://www.freelancejob.ru/question.php или что-то подобное.

2 ivan  
0
Чем отличается биржа удаленной работы FreelanceJob от остальных?

1) FreelanceJob биржа ТОЛЬКО для профессиональных фрилансеров.
У нас могут зарегистрироваться исключительно специалисты в своей области.
Чтобы подтвердить свой высокий уровень они проходят проверку. После того,
как наши опытные модераторы оценят работы кандидата, и найдут их качественными,
его добавляют в каталоги FreelanceJob (дальше FJ).

2) Вторая отличительная черта нашего портала в том, что мы активно боремся
с демпингом. Модераторы отслеживают предложения, поступающие для фрилансеров,
и удаляют сомнительные, в частности с маленьким бюджетом.

3) Аккаунты пользователей в каталогах открываются в случайном порядке.
Это позволяет свежеприбывшим фрилансерам попасть на первые страницы
исполнителей. Заодно равномерно распределяется просмотр аккаунтов фрилансеров.

От чего зависит рейтинг фрилансеров?
1) От оценок по пятибалльной шкале, которые ставят только зарегистрированные
фрилансеры сайта за уровень портфолио фрилансера.
2) От отзывов, которые ставят фрилансеры сайта за отдельные работы,
в портфолио. За "положительный" отзыв идет +3 бала, за "отрицательный" идет -5.
3) От плюсов и минусов, которые ставят фрилансеры сайта за отдельные работы,
в портфолио. За "+" идет +3 бала, за "-" идет -5.
4) От отзывов фрилансеров. За положителный отзыв прибавляется 15 баллов.
За отрицательный отзыв отнимается от рейтинга -30 баллов.

Примечание:
Рейтинг FJ не растет от количества закаченных работ и от просмотров аккаунта
фрилансера. Так как это никак не связано с его профессиональным уровнем.

Почему иметь аккаунт на FreelanceJob престижно?
Ресурсу FJ в июле исполняется в год, он известен и успешно функционирует. Заказчики выделяют наш ресурс, как единственный, где собраны лучшие специалисты в области работы-фриланс. Из подавших заявку на регистрацию в каталоге фриласеров, только 1 из 8-ми успешно проходит проверку. Оставляя ссылку на аккаунт FJ, будьте уверены, что на вас смотрят как на профи, а не новичка с сомнительной репутацией. К тому же, отписывая на предложения FJ, заказчику автоматически приходит уведомление, что письмо прислано от фрилансера FJ.

Как избежать "кидалова" со стороны заказчика и исполнителя?
(на основе личного опыта команды FJ, выступающей и как заказчик и как исполнитель)
Если вы заказчик, то помимо ознакомления с работами фрилансера из каталога FJ,
ознакомьтесь с контактной информацией. Если кроме мейла ничего нет, и фамилия
с именем заменены на ник, то от такого фрилансера можно ожидать все что угодно.
Если же он максимально выложил информацию о себе (отдельный плюсом стоит
отметить наличие номера мобильного, и ссылки на личную страницу в интернете),
то, скорее всего, это обязательный фрилансер, отвечающий за свои обещания делом.
Многое решают отзывы. Но не забывайте, что они могут быть льстивые, и поддельные,
поэтому к ним тоже стоит приглядеться.

Если вы фрилансер, то помните: заказчик всегда прав! Предоплату до начала работы
современный избалованный заказчик платить не любит. Поэтому просите её после того,
как он скажет, что все не так плохо, как могло бы быть (это значит, что ему понравилось ;).

Пользуйтесь механизмом безопасного проведения сделки. Комиссионный сбор нашей
биржи составляет, как везде - 5 %. За 10% от сделки FJ выступает как судья, и входит
в суть вопроса, справедливо решая, кто прав, кто виноват.

Почему я не могу зарегистрироваться в каталоге Freelancejob.ru?
Возможно вы считаете себя профессионалом, но модераторы FJ смотрят по другому на уровень вашего профессионализма, даже несмотря на то, если у вас большой стаж. Труднее всего пройти регистрацию дизайнерам и программистам.

Почему на Freelancejob.ru не так часто появляются новые проекты?
Дело в том, что у нас стоит антидемпинговая система, и проекты с бюджетом менее 100 у.е. мы не публикуем. Удаляются предложения сомнительного характера и с преднамеренно завышенным бюджетом. Все кто хочет найти исполнителей согласных на минимальный бюджет, добро пожаловать на сайты бирж-конкурентов.


3 Махно  
0
Пять тыс. руб на 5-7 дней работы - нормальная цена иллюстрации, сделанной в цифре, т.е. по "облегченной" технологии. С рабочим (итоговым) файлом заказчику переходят права на коммерческое использование этого самого файла, при условии, что имеется письменный договор на выполнение конкретно этой работы. При этом за автором остается право использовать изображение для выставочных и тому подобных целей, если в договоре этот момент как-то специально не оговорен.
Что-бы заказчику (как любому физ. или юр. лицу)получить полные права на "живую" работу, он должен стать владельцем оригинала, т.е. преобрести его у автора, наследников или другого владельца (через договор купли-продажи, договор выполнения работ или дарственную).
В случае продажи проработанной акварели формата А3, как самостоятельного художественного произведения (т.е НЕ для узко-специализированного применения), лично я начал бы торг с 500 условно/иностранных денег.

4 Ruanda  
0
пока договор не заключен ни о какой передаче прав речи быть не может...ну если только они не приедут к вам с утюгом.
Дальше, если договор заключен и в нем особо не упоминается , что в портфолио вы выкладывать эту работу не можете (подобное бывает например в геймдизайне) то вы все равно остаетесь автором произведения и имеете право показывать свою работу в портфолио. Это прописано в законе.
Но, на всякий пожарный случай лучше конечно пункт о демонстрации в портфолио все таки в договор включать.

Что касается цен, то иллюстрацию на упаковку стоит начинать делать где то от 15000 тыс.р. соответственно и особенно при такой технике как у вас нужно обязательно упомянуть правки и оплату за них


5 Ruanda  
0
Если заказчик утвердил эскиз и вы нарисовали строго по этому эскизу иллюстрацию, то в этом случае могут быть незначительные изменения. Если же вас просят по нескольку раз кардинально переделывать работу, то это должно оплачиваться соответствующим образом. Ведь заказчик видел ваши работы и должен был иметь представление о том как будет выглядеть его иллюстрация. Такие моменты надо прописывать в договоре. Работая без предоплаты и без оформления договора вы сами идете на риск. Без предоплаты вы ставите себя в положение полной зависимости от заказчика, если же заказчик оплатил вам 50% стоимости работы, то и отношение к процессу сотрудничества будет совсем другое.
Цена вопроса зависит только от личных амбиций, а не от московских мерок. Если вы считаете, что ваши работы стоят большего, то и назначайте за них большую цену.

6 sonya  
0
Если это московская контора, то над тобой откровенно издеваются. На московском рекламном рынке иллюстрация стоит от 15000 руб. как справедливо заметил Комаров. Помимо этого он идолжны были заключить с тобой договор и сделать предоплату любым способом 30-50% стоимости работы. И тогда можно спокойно работать, и чудесно послать товарищей в случае их наглости, хамства или невыполнения пунктов подписанного обеими сторонами трудового договора. Но в договоре дожны все ньюансы прописаны. happy

7 sonya  
0
Да! В большинстве договорах указывается что что контора покупает на корню иллюстрацию. Это к сожалению пока нормальная практика в России. С другой стороны за нормальные деньги продать можно. В принципе какая-нибудь специфическая иллюстрация или этикетка нафиг нужна. Продать её ещё раз вряд-ли удасться smile Чтобы понять покупают у тебя работу с потрохами, нужно просто почитать договор. Если в нём написано что покупаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА, это и есть что ты иллюстрацию продаёшь полностью (с исходником). Если НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ - значит её покупают на один раз напечатать или использовать. И ты остаёшься владельцем иллюстрации со всеми правами. Даёшь типа попользоваться за деньги. Доказать что работа принадлежит тебе, достаточно предъявить исходник в виде самой работы, либо файл в высоком разрешении (обычно 300-600 dpi в слоях с датой его создания). Как правило контора выкупает исходник.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]